Положение об особенностях преподавания предметной области ОДНКНР -от 2022г

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение об особенностях преподавания предметной области «Основы духовнонравственной культуры народов России» (далее – Положение) устанавливает правила
организации изучения предметной области «Основы духовно-нравственной культуры
народов России» в МАОУ СОШ № 8 (далее – школа).
1.2. Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
(далее – ОДНКНР) является обязательной, реализуется в соответствии с
основными образовательными программами основного общего образования (далее – ООП
ООО), разработанными в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 287.
1.3. ОДНКНР является логическим продолжением предметной области (учебного
предмета) ОРКСЭ начальной школы и обеспечивает в том числе знание основных норм
морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об
исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении
российской государственности.
1.4. При изучении предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов
России» по
заявлению
учеников,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних учеников осуществляется выбор одного из учебных курсов
(учебных модулей) из перечня, предлагаемого школой.
1.5. Изучение предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов
России» обеспечивает:
 понимание вклада представителей различных народов России в формирование ее
цивилизационного наследия;
 понимание ценности многообразия культурных укладов народов Российской
Федерации;
 поддержку интереса к традициям собственного народа и народов, проживающих в
Российской Федерации;
 знание исторических примеров взаимопомощи и сотрудничества народов
Российской Федерации;
 формирование уважительного отношения к национальным и этническим
ценностям, религиозным чувствам народов Российской Федерации;
 осознание ценности межнационального и межрелигиозного согласия;
 формирование представлений об образцах и примерах традиционного духовного
наследия народов Российской Федерации.
1.6. Предметные результаты по предметной области «Основы духовно-нравственной
культуры народов России» конкретизируются школой с учетом выбранного по заявлению
учеников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних школьников из
перечня, который предлагает школа, учебного курса (учебного модуля) по указанной
предметной
области,
предусматривающего
региональные,
национальные
и
этнокультурные особенности региона.
2. ОРГАНИЗАИЯ ИЗУЧЕНИЯ ОДНКНР
2.1. ОДНКНР реализуется через:
учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России»,
включающий учебные модули, предусматривающие региональные, национальные и
этнокультурные особенности региона;
 включение занятий по предметной области ОДНКНР во внеурочную деятельность.

2.2. Учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России»,
включающий учебные модули, предусматривающие региональные, национальные и
этнокультурные особенности региона, включается в обязательную часть учебного плана и
является обязательным для изучения на уровне ООО.
2.3. С целью организации изучения ОДНКНР и определения набора курсов/модулей,
входящих в ее состав, школа проводит опрос родителей (законных представителей) по
вопросу выбора учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), используя регламент,
направленный письмом Минобрнауки от 31.03.2015 № 08-461.
2.4. Занятия по ОДНКНР ведут учителя школы, которые прошли специальную
подготовку.
2.5. При изучении ОДНКНР используются учебники, входящие в федеральный перечень
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, и учебные пособия, допущенные к использованию при
реализации образовательных программ.
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)
3.1. Родители (законные представители) учеников осуществляют выбор одного из
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) ОДНКНР, включенных в основные
общеобразовательные программы. Свой выбор родители (законные представители)
фиксируют в заявлении.
3.2. Родители (законные представители) учеников вправе выбрать изучение модуля/курса
ОДНКНР в форме семейного образования.
3.3. Родители (законные представители) обязаны создавать благоприятные условия для
выполнения домашних заданий и образования ребенка.
3.4. Родители (законные представители) учеников не вправе отказаться от выбора
модуля/курса ОДНКНР, который будет изучать их ребенок, так как ученик обязан
освоить образовательную программу в полном объеме и не может отказаться от изучения
обязательной предметной области ОДНКНР.
4. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧЕНИКОВ
4.1. Оценивание учебных достижений учеников по модулю/курсу ОДНКНР производится
в соответствии с Концепцией преподавания предметной области «ОДНКНР» и
положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учеников по основным общеобразовательным программам
в МАОУ СОШ № 8.
4.2. Система оценки ОДНКНР основывается на методе наблюдения и включает:
 педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой
эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;
 проектные работы учеников, фиксирующие их достижения в ходе образовательной
деятельности и взаимодействия в социуме (классе);
 мониторинги сформированности духовно-нравственных ценностей личности,
включающие традиционные ценности как опорные элементы ценностных
ориентаций учеников.
4.3. В рамках изучения ОДНКНР ученики выполняют проектные работы, если это
предусмотрено ООП ООО. Оценивание проектных работ производится в соответствии с
Положением.

4.4. Проектная работа является основной формой проверки достижения метапредметных
и предметных образовательных результатов ученика.
4.5. Содержание проектной работы оценивается по следующим критериям:
№
п/п

Критерии

Оценка в
баллах

1

Соответствие названия проекта содержанию

0–1

2

Раскрытие темы: постановка вопроса, ответ на вопрос, вывод

0–6

3

Оформление: иллюстрации, рисунки, фотографии

0–2

4

Текст грамотно написан, идеи ясно изложены и структурированы

0–3

5

Наличие ценностно-смысловых установок: знание норм (когнитивный
компонент), наличие позитивного отношения к нормам (ценностный
компонент), принятие норм (эмоциональный компонент), поведение в
соответствии с нормами

0–4

Максимальный балл – 16.
Перевод баллов в оценку:
 от 0 до 7 баллов – 2;
 от 8 до 11 баллов – 3;
 от 12 до 14 баллов – 4;
 от 14 до 16 баллов – 5.
4.6. В рамках изучения ОДНКНР ученики выполняют тестовые работы, если это
предусмотрено ООП ООО. Оценивание таких тестовых работ производится в
соответствии с Положением.
4.7. Тестовая работа может быть использована для тематического и итогового
контроля. При выполнении 35 – 49 процентов объема тестовой работы уровень знаний
учеников оценивается как «3», при выполнении 50–69 процентов объема тестовой работы
– как «4», при выполнении 70 –100 процентов объема тестовой работы – как «5».
5. ОСОБЕННОСТИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТКИ В АТТЕСТАТ
5.1. Отметка в аттестат по ОДНКНР выставляется выпускникам, освоившим ООП ООО и
получившим на промежуточной аттестации по ОДНКНР, проводимой школой, отметку
не ниже удовлетворительной.
5.2. Отметка выставляется в аттестат об основном общем образовании, если:
 ОДНКНР входил в обязательную часть учебного плана;
 ОДНКНР входил в часть учебного плана, формируемую участниками
образовательных отношений, и его объем за два учебных года составлял 64 часа
или больше.
5.3. В случае если ОДНКНР входил в часть учебного плана, формируемую участниками
образовательных отношений, и его объем составлял менее 64 часов за два учебных года,
ОДНКНР указывается в перечне дисциплин в разделе аттестата «Дополнительные
сведения», а отметка не выставляется.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».