+9. РП КВД Познай себя 1 - 11 кл

РАССМОТРЕНО
Руководитель ШМО
_________ Яковлева СВ
29.08.2023 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
МАОУ СОШ № 8
________(Солуянова МВ)
30.08.2023 г

УТВЕРЖДАЮ
Директор
МАОУ СОШ № 8
_______ (В. В. Гайдамака)
Приказ № 209 от 30.08.2023 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности

«ПОЗНАЙ СЕБЯ»
для 1 – 11 класса

Составитель: Блинова Е. В.педагог-психолог

Верхний Тагил, 2023 г
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Познай себя» (направления
внеурочной деятельности: духовно-нравственное , физического воспитания, формирования
культуры здоровья и эмоционального благополучия) реализуется на всех уровнях

образования, составлена на основе Федерального государственного образовательного
стандарта, основной образовательной программы МАОУ СОШ № 8 (включая программу
воспитания), иных локальных актов МАОУ СОШ № 8.
При составлении рабочей программы использованы материалы:
1.
Котова Е.В. В мире друзей: Программа эмоционально-личностного развития
детей. -М.:ТЦ Сфера, 2007г;
2.
Хухлаева О.В.Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1-4).
–М.: Генезис, 2008г;
3.
Груздева Ю.В., Богачкина Н.А. Классные часы с психологом 1-4 классы. - М.:
Глобус, 2009г;
4.
Новикова Л.М. Настольная книга школьного психолога. 1-4 классы М.: Эксмо,
2009г;
5.
Селевко Г.К. Реализуй себя. Самосовершенствование личности. 11 класс. -М.:
Народное образование, 2006г;
6.
Селевко Г.К. Управляй собой. Самосовершенствование личности. 10 класс. -М.:
Народное образование, 2006г;
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Познай себя» предназначена для
обучающихся 1-11 классов общеобразовательных школ.
Цели и задачи программы:
Основная цель — помочь учащимся научиться понимать себя, взаимодействовать со
сверстниками, учителями и родителями, найти свое место в школьной жизни.
Основные задачи реализации программы:
Обучающие:

Сформировать общеучебные навыки;

Сформировать умение работать в строго организованном учебном пространстве
– следовать инструкциям, работать по заданному алгоритму, систематизировать и
обобщать полученную информацию и др.;

Сформировать умение работать в режиме творческой мастерской –
формулировать задачу, разрабатывать план действий, находить нестандартные решения
поставленной задачи и др.;
Развивающие:

Развивать познавательные процессы учащихся (мышление, внимание, память,
воображение);

Развивать волевые свойства личности;

Развивать личностную сферу поведения;

Развивать учебную и познавательную активность учащихся;

Развивать социальный интеллект.
Воспитательные:

Сформировать основополагающие качества новой социальной роли – ученик;

Сформировать нравственные и моральные нормы поведения;

Сформировать индивидуальный стиль поведения и интеллектуальную
деятельность учащихся. Расширять коммуникативные способности детей.
В период чрезвычайных ситуаций, неблагоприятных погодных условий, введения
карантинных мероприятий при заболевании гриппом, ОРВИ и другими инфекционными
заболеваниями, реализация рабочей программы может осуществляться с применением
дистанционных образовательных технологий, электронных и цифровых образовательных
ресурсов, образовательных платформ, инструментов дистанционного взаимодействия,
социальных сетей, ресурсов для дистанционной системы контроля и иных форм и видов
обучения.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения курса «Познай себя».

1 класс
Личностные:
Духовно-нравственное воспитание:
 самостоятельность и личная ответственность за свои поступки,
 способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
Физического воспитания, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
 установка на здоровый образ жизни;
Регулятивные универсальные учебные действия:
 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, в том числе во внутреннем плане;
 оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки
соответствия результатов требованиям данной задачи и заданной области.
Познавательные универсальные учебные действия:
 проводить сравнение по заданным критериям;
 оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе
не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и
взаимодействии;
 формулировать собственное мнение и позицию.
2 класс
Личностные:
Духовно-нравственное воспитание:
 широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные,
учебно-познавательные и внешние мотивы;
 внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,
ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца
«хорошего ученика».
Физического воспитания, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
 установка на здоровый образ жизни (безопасный для себя и других людей);
Регулятивные универсальные учебные действия:
 учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале;
 планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действий в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные универсальные учебные действия:
 проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
 строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
 учиться контролировать свою речь и поступки.
3 класс
Личностные:
 ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата;
 ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и
поступков окружающих людей.
Регулятивные универсальные учебные действия:
 определять и формулировать цель в совместной работе, соотносить результат с целью
и оценивать его;

 учиться делать осознанный выбор в сложных ситуациях.
Познавательные универсальные учебные действия:
 обогатить представление о собственных возможностях и способностях;
 учиться наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 учиться толерантному отношению к другому мнению;
 учиться самостоятельно решать проблемы в общении.
4 класс
Личностные:
 знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
 установка на здоровый образ жизни.
Регулятивные универсальные учебные действия:
 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, в том числе во внутреннем плане;
 адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
других людей.
Познавательные универсальные учебные действия:
 учиться осознавать и анализировать изменения в самом себе;
 распознавать собственные ценности и определять их роль в жизни.
Коммуникативные универсальные учебные действия:

строить взаимоотношения с окружающими;

формулировать свое собственное мнение и позицию.
5 класс
Личностные:
 мотивация к самопознанию;
 установка на здоровый образ жизни.
Регулятивные универсальные учебные действия:
 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, в том числе во внутреннем плане;
 адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
других людей.
Познавательные универсальные учебные действия:
 учиться осознавать и анализировать изменения в самом себе;
 распознавать собственные ценности и определять их роль в жизни.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 строить взаимоотношения с окружающими, пробудить интерес к внутреннему миру
другого человека;
 формулировать свое собственное мнение и позицию.
6 класс
Личностные:
 знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
 развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
Регулятивные универсальные учебные действия:
 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, в том числе во внутреннем плане;
 адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
других людей.
Познавательные универсальные учебные действия:

 формировать потребность в саморазвитии;
 распознавать собственные ценности и определять их роль в жизни.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 строить взаимоотношения с окружающими;
 знание способов разрешения конфликтных ситуаций.
7 класс
Личностные:
 ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата;
 ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и
поступков окружающих людей.
Регулятивные универсальные учебные действия:
 определять и формулировать цель в совместной работе, соотносить результат с целью
и оценивать его;
 усвоение закономерностей памяти, внимания, мышления, умение владеть своими
познавательными процессами, закреплять на материале повседневной учебной
деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия:
 обогатить представление о собственных возможностях и способностях;
 учиться распознавать эмоциональные состояния.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 учиться толерантному отношению к другому мнению;
 учиться самостоятельно решать проблемы в общении.
8 класс
Личностные:
 ориентация на самоанализ и самоконтроль результата;
 развитие умения адекватно выражать свои чувства и понимать выражение чувств
других людей.
Регулятивные универсальные учебные действия:
 определять и формулировать цель в совместной работе, соотносить результат с целью
и оценивать его;
 развитие самоконтроля, осуществлять контроль по результату и по процессу, оценивать
правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.
Познавательные универсальные учебные действия:
 развитие навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях;
 учиться распознавать эмоциональные состояния.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 развитие навыков конструктивного общения;
 учиться самостоятельно решать проблемы в общении.
9 класс
Личностные:
 получение знаний с целью самопознания, активизации умения с наибольшей отдачей
реализовать свою инициативу, возможности;
 положительное самовосприятие учащихся, осознание своей индивидуальности и
уникальности, развитие уверенности в своих силах применительно к реализации себя в
будущей профессии.
Регулятивные универсальные учебные действия:
 умение принимать решения и осуществлять осознанный выбора в учебной и

познавательной деятельности;
 умение самостоятельно определять цели своего обучения.
Познавательные универсальные учебные действия:
 развивать навыки самопознания, самодиагностирования;
 распознавать собственные ценности и определять их роль в жизни.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
 находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования
позиций и учёта интересов.
10 класс
Личностные:
 получение знаний с целью самопознания, активизации умения с наибольшей отдачей
реализовать свою инициативу, возможности;
 положительное самовосприятие учащихся, осознание своей индивидуальности и
уникальности, развитие уверенности в своих силах применительно к реализации себя в
будущей профессии.
Регулятивные универсальные учебные действия:
 умение принимать решения и осуществлять осознанный выбора в учебной и
познавательной деятельности;
 умение самостоятельно определять цели своего обучения.
Познавательные универсальные учебные действия:
 развивать навыки самопознания, самодиагностирования;
 распознавать собственные ценности и определять их роль в жизни.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
 находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования
позиций и учёта интересов.
11 класс
Личностные:
 получение знаний с целью самопознания, активизации умения с наибольшей отдачей
реализовать свою инициативу, возможности;
 положительное самовосприятие учащихся, осознание своей индивидуальности и
уникальности, развитие уверенности в своих силах применительно к реализации себя в
будущей профессии.
Регулятивные универсальные учебные действия:
 умение принимать решения и осуществлять осознанный выбора в учебной и
познавательной деятельности;
 умение самостоятельно определять цели своего обучения.
Познавательные универсальные учебные действия:
 развивать навыки самопознания, самодиагностирования;
 распознавать собственные ценности и определять их роль в жизни.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
 находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования
позиций и учёта интересов.

3.

СОДЕРЖАНИЕ курса «Познай себя»

1класс – 8 ч
1. «Я – человек» (2ч). Дети учатся видеть и ценить в себе индивидуальность, принимать и
любить себя, приходят к осознанию собственной ценности.
2. «Я и мои чувства» (2ч). Дети учатся управлять своим телом, своими эмоциями, знакомятся
с внутренним миром человека, занятия способствуют моторному и эмоциональному
самовыражению.
3. «Я – школьник» (2ч). Дети осознают позицию школьника, формируют дружеские отношения
в классе, развивают уверенность в себе и своих учебных возможностях.
4. «Интеллектика» (2ч). Дети знакомятся с понятиями: память, мышление, восприятие.
Развивают умения прислушиваться и свободно выражать свои ощущения через игру.
2класс – 8 ч
1. «Человековедение» (4ч). Дети учатся видеть и ценить в себе индивидуальность, принимать
и любить себя, приходят к осознанию собственной ценности. Знакомятся с понятиями гнев,
ярость, учатся контролировать данные эмоции. Обучаются сотрудничеству в группе,
коллективе.
2. «Интеллектика» (4ч). Развивают свои умения прислушиваться и свободно выражать свои
ощущения, эмоции и чувства. Рисуют, сравнивают и обсуждают, фантазируют. Определяют и
описывают различные чувства через игровые роли.
3 класс – 8 ч
1. «Человековедение» (2ч). Дети развивают умения прислушиваться и свободно выражать свои
ощущения, эмоции и чувства, осознавать их. Учатся управлять своим телом, видеть в себе
индивидуальность.
2. «Я и моя школа» (2ч). Придумывают, представляют, фантазируют, изучают разные чувства,
и мысли через игровые ситуации на определенную тему данного раздела. Слушают,
анализируют, высказывают предлагаемые им мини- рассказы, сказки, притчи по темам
раздела. Анализируют свои действия выделяемых мотивов: учебных, получение отметок,
игровой, внешней и т.п. Дети осознают позицию школьника, формируют дружеские
отношения в классе, развивают уверенность в себе и своих учебных возможностях.
3. «Интеллектика» (2ч). Тренировка внимания, мышления через игровые упражнения. Задания
на различные виды памяти.
4. «Я-фантазер» (2ч). Дети осознают ценность умения фантазировать, развивают креативные
способности. Дети учатся управлять своим телом, занятия способствуют моторному и
эмоциональному самовыражению.
4 класс – 8 ч
1. «Я и моя школа» (3ч). Придумывают, изучают разные чувства, и мысли через игровые
ситуации на определенную тему данного раздела. Слушают, анализируют, высказываются.
Дети осознают позицию школьника, формируют дружеские отношения в классе, развивают
уверенность в себе и своих учебных возможностях.
2. «Дружба» (1ч). Развивают свои умения прислушиваться и свободно выражать свои
ощущения, эмоции и чувства. Дети осознают качества настоящего друга, умения дружить,
учатся преодолевать трудности в общении.
3. «Я и мои родители» (2ч). Анализируют позитивное отношение к родителям, осознание
родственных чувств, через проигранные ситуации. Выявляют своеобразие эмоционального
благополучия себя в семье. Рисуют, высказывают свое мнение. Тема позволяет ребенку
осознать отношения в семье, закрепляет чувство взаимосвязи с родными. Дети развивают
умения прислушиваться и свободно выражать свои ощущения, эмоции и чувства, осознавать
их.

4. «Сотрудничество» (2ч). Определяют и описывают различные чувства через игровые роли.
Слушают, рисуют и обсуждают сказки. Выполняют разминки, упражнения активаторы,
энергизаторы.
5 класс – 5 ч
1. «Я — это я» (5ч). Дети начинают своё знакомство со своим «Я». Знакомятся с чувствами,
эмоцями, учатся контролировать их, настраивать себя на положительный лад. Знакомятся с
упражнениями, которые помогут справится с внутренними страхами, переживаниями.
Нахождение общего языка со своими внутренним миром. Учащиеся знакомятся с подходами в
общении с людьми, с собой, выявляют пользу правильно общения.
6 класс – 4 ч
1. «Самоконтроль» (2ч). Дети учатся контролировать себя, свои чувства, знакомятся с
упражнениями, для контроля своих чувств и эмоций.
2. «Учимся понимать друг друга» (2ч). Учащиеся знакомятся с причинами, что мешает людям
понимать друг друга, составляют портрет человека, которому нельзя доверять, знакомятся с
секретами
сотрудничества.
7 класс – 4 ч
1. «Позиции, стратегии общения» (4ч). Дети изучают как люди влияют друг на друга в группах,
положение человека в группе в коллективе, что такое социальные роли. Учащиеся знакомятся
с понятием психологический климат в группе и коллективе, с понятием лидерство. Изучают
молодежные неформальные объединения, группы по интересам и увлечениям, роль
неформальных молодежных групп в жизни человека. Дети изучают проблемы общения: как
люди воспринимают друг друга, как общаются разные люди, какова психология групп, какие
бывают группы, что такое конфликты и как их можно решать.
8 класс – 4 ч
1. «Сориентируемся в мире профессий» » (4ч). Учащиеся знакомятся с видами
профессиональной деятельности, формируют умения ставить цель, формируют умения
планировать этапы достижения цели. Знакомятся с психологической особенностью
профессий, с успехом и неуспехом в деятельности.
9 класс – 5 ч
1. «Личность и мотивация» » (2ч). Учащиеся знакомятся с мотивационной сферой личности,
ее направленностью, с уровнями развития личности и мотивацией, устойчивостью и
изменчивостью личности.
2. «Как психологически подготовиться к сдаче экзаменов» (3ч). Учащиеся знакомятся с
приемами запоминания, методами работы с текстом. Знакомятся с приемами волевой
мобилизации и совладания со своими чувствами. Обучаются приемам релаксации и снятия
напряжения.
10 класс – 5 ч
1. «Управляй собой» (5ч). Учащиеся знакомятся с ролью чувств в жизни человека, формами
переживания чувств, эмоциями, аффектами, настроением, чувствами, видами эмоций, связью
эмоций с психическими процессами. Анализируют понятие душевного равновесия,
знакомятся с приемами мышечной релаксации, аутогенной тренировки, визуализацией.
11 класс – 6 ч
1. «Как психологически подготовиться к сдаче экзаменов» (6ч). Учащиеся знакомятся с
приемами запоминания, методами работы с текстом. Знакомятся с приемами волевой

мобилизации и совладания со своими чувствами. Обучаются приемам релаксации и снятия
напряжения, техникой визуализации, мышечной релаксации, формируют самооценку, у детей
формируются ценности здорового и безопасного образа жизни.
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу «Познай себя»
Количество часов по учебному плану: 1 — 4 классы — 72 часа, 2 часа в неделю; 5-11 классы
— 68 часов, 2 часа в неделю (1 учебный год).
Содержание программы курса
№
п/
п

Наименование
разделов

Название тем

1

Раздел 1.
«Я-человек»

2

Раздел 2.
«Я и мои
чувства»

Занятие 1.
«Вводное
занятие»
Занятие 2.
«Мое
настроение»
Занятие 3.
«Чувства,
эмоции,
поступки»
Занятие 4.
«Я
школьник»

3

Раздел 3.
«Яшкольник»

Занятие 5.
«Дружба.
Уроки
общения»

4

Раздел 4.
«Интеллектика
»

Занятие 6.
«Мышление,
восприятие»

Дата
провед
ения

Содержание занятий

1 класс
Знакомство,
сплочение
группы,
настрой
на
продуктивную работу.
Знакомство с внутренним
миром человека.
Развитие умений владеть и
управлять
своими
эмоциями, анализировать
поступки через игру.
Развитие
способностей
осознавать
особенности
позиции
ученика,
адекватно проявлять свои
чувства по отношению к
учителю.
Развивать умения быть
внимательным
к
окружающим
людям,
слушать
и
слышать
окружающих.
Установление
добрых
отношений
в
группе;
сплочение
детского
коллектива;
совершенствование
навыков общения.
Задания и упражнения на
развитие видов мышления.
Закрепить
понятия
«восприятие»,
«ощущение»;
раскрыть
приёмы
восприятия
величины,
цвета, формы, восприятия
, пространства, движения,

Форма
проведения
занятий

Электронные
учебнометодические
материалы

Занятие 7.
«Память»

Занятие 8.
«Итоговое
занятие»

1

Раздел 1.
«Человекове
дение»

Занятие 1.
«Вводное
занятие»
Занятие 2.
«Волевая
саморегуляци
я»

Занятие 3.
«Эмоции
человека.
Профилактик
а
агрессивност
и»

2

Раздел 2.
«Интеллектика
»

Занятие 4.
«Эмоции
человека.
Профилакти
ка
жадности»
Занятие 5.
«Сплоченны
й коллектив»
Занятие 6.
«Память.
Внимание»

Занятие 7.
«Внимание.
Мышление»

Занятие 8.
«Итоговое
занятие»

времени.
Раскрыть понятие памяти и
её роли в жизни человека,
познакомить с видами
памяти.
Задания
и
упражнения на развитие
видов памяти.
Выявление
уровня
сформированности
конкретных
знаний,
умений и навыков.
2 класс
Знакомство, настрой на
продуктивную работу.
Выполнение упражнений
на развитие самоконтроля,
наблюдательности.
Развитие
эмоциональноволевой сферы детей через
игру. Откуда берётся гнев,
ярость, могут ли они быть
полезными.
Развитие
эмоциональноволевой сферы детей через
игру.
Знакомство
с
приёмами контроля обид,
умение прощать обиды.
Обучение сотрудничеству,
понятие толерантность.
Задания и упражнения на
развитие видов памяти.
Раскрыть
понятие
«внимание», его виды.
Задания и упражнения на
развитие внимания.
Тренировка
внимания
через игровые упражнения.
Задания и упражнения на
развитие видов мышления.
Тренировка
видов
мышления через игру.
Выявление
уровня
сформированности
конкретных
знаний,
умений и навыков.

1

Раздел 1.
«Человекове
дение»

Занятие 1.
«Вводное
занятие.
Вспомним
чувства»
Занятие 2.
«Чем люди
отличаются
друг от
друга»

2

Раздел 2.
«Я и моя
школа»

Занятие 3.

3

4

Раздел 3.
«Интеллектика
»

Раздел 4.
«Яфантазер»

«Трудности
третьеклассни
ка»

Занятие 4.
«Сплоченны
й коллектив»
Занятие 5.
«Мышление.
Внимание»

Обучение сотрудничеству,
понятие толерантность.

Занятие 6.
«Внимание.
Память»

Задания и упражнения на
развитие видов памяти.
Задания и упражнения на
развитие внимания.
Кого
можно
назвать
фантазером, зачем нужны
фантази, как оставаться
фантазером и не стать
лгуном.
Выявление
уровня
сформированности
конкретных
знаний,
умений и навыков.

Занятие 7.
«Фантазии и
ложь»
Занятие 8.
«Итоговое
занятие»

1

Раздел 1.
«Я и моя
школа»

3 класс
Развитие
умений
прислушиваться
и
свободно выражать свои
ощущения,
эмоции
и
чувства, осознавать их.
Дети учатся управлять
своим
телом,видеть
и
ценить
в
себе
индивидуальность,
принимать и любить себя,
приходят к осознанию
собственной
ценности.
Занятия
способствуют
моторному
и
эмоциональному
самовыражению.
Какие бывают трудности
(виды),
способы
преодоления трудностей.

Занятие 1.
«Вводное
занятие»
Занятие 2.
«Мои
друзья»

Тренировка
внимания
через игровые упражнения.
Задания и упражнения на
развитие видов мышления.
Тренировка
видов
мышления через игру.

4 класс
Знакомство, настрой
продуктивную работу.

на

Развивать умения быть
внимательным
к
окружающим
людям,
слушать
и
слышать

2

Раздел 2.
«Дружба»

3

Раздел 3.
«Я и мои
родители»

окружающих.
Мой учитель, успехи, что
такое лень.

Занятие 3.
«Моя
школа»
Занятие 4.
«Настоящий
друг»
Занятие 5.
«Моя роль в
семье»

Понятие ссоры, драки. Что
такое настоящая дружба.
Трудности в отношениях.
Учиться
жить
мирно,
учиться просить прощения.
Помочь детям осознать
требования
родителей,
сопоставить их со своими
возможностями
и
желаниями.
Почему
родители
наказывают детей. Как
реагировать на наказания.
Обучение детей способам
разрешения конфликтных
ситуаций с родителями.
Понятие сотрудничества.
Развитие
способности
понимать другого, чуткости
по
отношению
к
товарищам.
Уметь
договариваться с людьми,
учиться
действовать
сообща.
Выявление
уровня
сформированности
конкретных
знаний,
умений и навыков. Что
ждет меня в 5м классе.

Занятие 6.
«Наказания
в семье»

4

Раздел 4.
«Сотрудниче
ство»

Занятие 7.
«Сплоченны
й коллектив»

Занятие 8.
«Итоговое
занятие»

№
п/
п

1

Наименование
разделов

Раздел 1.
«Я — это я»

Название тем

Занятие 1.
«Вводное
занятие»
Занятие 2.
«Мое
настроение»
Занятие 3.
«Чувства,
эмоции,
поступки»
Занятие 4.
«Школьные

Дата
провед
ения

Содержание занятий

5 класс
Знакомство,
сплочение
группы,
настрой
на
продуктивную работу.
Знакомство с внутренним
миром человека.
Развитие умений владеть и
управлять
своими
эмоциями.
Как
наши
поступки
зависят
от
эмоций и чувств.
Зачем человеку нужен
страх, чем он мешает,

Форма
проведения
занятий

Электронные
учебнометодические
материалы

страхи»

научиться разряжать свои
чувства
безопасным
способом для себя и
окружающих.
Совершенствовать навыки
общения.

Занятие 5.
«Дружба.
Уроки
общения»
1

Раздел 1.
«Самоконтрол
ь»

2

Раздел 2.
«Учимся
понимать
друг друга».

1

Раздел 1.
«Позиции,
стратегии
общения».

Занятие 1-4.
«Эмоции и
чувства»

1

Раздел 1.

Занятия 1- 4.
«Мое
будущее»

«Сориентируе
мся в мире
профессий»

Занятие 1,2.
«Эмоции и
чувства»
Занятие 3,4.
«Общение»

1

Раздел 1.
«Личность и
мотивация»

Занятие 1,2.
«Человек»

2

2

Раздел 2.

Занятие 3-5.

3

6 класс
Учиться говорить о своих
чувствах,
уметь
контролировать их.
Учиться понимать друг
друга, как вести себя при
встрече с незнакомыми
людьми, познакомиться с
секретами сотрудничества,
как избежать конфликтов.
7 класс
Учиться говорить о своих
чувствах,
уметь
контролировать
их,
положительные
и
отрицательные эмоции. Что
такое обиды, как научиться
прощать. Понятия свобода
и ответственность.
8 класс
Раскрыть
значение
психологических знаний
в повседненвной
жизни
человека,
учиться
применять
психологические
знания
в личной
и производственной
сферах. Познакомиться с
классификацией
профессий, какие знания
нужны в определенных
профессиях.
Вредные
привычки и профессии.
9 класс
Понятие личности, из чего
оно
состоит,
типы
темперамента
человека.
Понятие саморегуляции,
что такие психологические
автопилоты., что такое
аффект. Способы борьбы со
стрессом.
Психологическая

«Как
психологичес
ки
подготовиться
к сдаче
экзаменов»

«Экзамен»

подготовка к экзаменам,
способы
снятия
напряжения
в
период
подготовки к экзаменам.

1

Раздел 1.
«Управляй
собой»

Занятия 1-5.
«Личность»

5

1

Раздел 1. «Как
психологичес
ки
подготовиться
к
сдаче
экзаменов»

Занятие 1,2.
«Моя
жизнь»
Занятие3-6.
«ЕГЭ»

2

4

10 класс
Как
урегулировать
конфликт, как защитить
себя
от
манипуляций,
научиться
снимать
напряжение
через
релаксацию.
Понятия
любовь и влюбленность.
Что такое «юмор». Откуда
брать энергию и как
заряжаться.
Аутогенная
тренировка, медитация.
11 класс
Что такое счастье, понятие
судьба,
семья,
как
сохранить семью.
Самоопределение
и
самореализация. Что такое
карьера.
Мотивация
достижения. Свобода и
ответственность. Здоровье
человека.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».