+АООП НОО Вариант 6.1

Муниципальное казённое учреждение
Управление образования городского округа Верхний Тагил
ПРИНЯТА С УЧЁТОМ
МНЕНИЯ СОВЕТА
ОБУЧАЮЩИХСЯ
МАОУ СОШ № 8
Протокол № 6
от 30.08.2023 г

ПРИНЯТА С УЧЁТОМ
МНЕНИЯ СОВЕТА
РОДИТЕЛЕЙ
(ЗАКОННЫХ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)
МАОУ СОШ № 8
Протокол № 18
от 31.08.2023 г.

ПРИНЯТА НА
ЗАСЕДАНИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
СОВЕТА
МАОУ СОШ № 8

УТВЕРЖДЕНА
ПРИКАЗОМ
Директора
МАОУ СОШ № 8
_______(Гайдамака В. В.)

Протокол № 60
от 30.08.2023 г

Приказ № 209
от 30.08.2023 г

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(Вариант 6.1 для обучающихся с НОДА)

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8
городской округ Верхний Тагил
Свердловская область

Верхний Тагил, 2023 г.

Общие положения
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для
обучающихся с НОДА МАОУ СОШ № 8 разработана на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
(отражает вариант конкретизации требований) и ФАОП НОО.
АООП НОО МАОУ СОШ № 8 для обучающихся с НОДА (вариант 6.1) определяет единые
для Российской Федерации базовые объем и содержание образования обучающихся с НОДА,
получающих начальное общее образование, планируемые результаты освоения образовательной
программы с учетом особенностей психофизического развития данной группы обучающихся.
Вариант 6.1 АООП НОО содержит дифференцированные требования к структуре,
результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так
и особых образовательных потребностей разных групп или отдельных обучающихся с НОДА,
получение образования вне зависимости от выраженности и характера нарушений опорнодвигательного аппарата, места проживания обучающегося и вида организации.
АООП НОО для обучающихся с НОДА, имеющих инвалидность, дополняется ИПРА в части
создания специальных условий получения образования.
Определение одного из вариантов АООП НОО для обучающихся с НОДА осуществляется
на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного психологопедагогического обследования, с учетом ИПРА и в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
В основу реализации ФАОП НОО заложены следующие подходы:
 дифференцированный подход к реализации ФАОП НОО предполагает учет особых
образовательных потребностей обучающихся с НОДА, которые проявляются в
неоднородности по возможностям освоения содержания образования. Это обусловливает
необходимость создания и реализации разных вариантов АООП НОО, в том числе и на
основе индивидуального учебного плана.
 деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной
психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и
воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих
закономерностей развития обучающихся с нормальным и нарушенным развитием.
 деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности
обучающихся с НОДА младшего школьного возраста определяется характером
организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).
 основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является
обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической
деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования
(успешное усвоение системы научных знаний, умений и навыков (академических
результатов), позволяющих продолжить образование на следующем уровне образования,
но и жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности).
ЦЕЛЕВОЙ раздел
Пояснительная записка.
Цель реализации ФАОП НОО обучающихся с НОДА: обеспечение выполнения требований
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального
удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение
ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:
а) формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и
интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление
здоровья обучающихся;
б) достижение планируемых результатов освоения ФАОП НОО, целевых установок, приобретение
знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными,

семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося,
индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья;
в) становление и развитие личности обучающегося в ее индивидуальности, самобытности,
уникальности и неповторимости с обеспечением преодоления возможных трудностей
познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития;
г) создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей
обучающихся;
д) обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
е) обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
ж) выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся через организацию их
общественно полезной деятельности, проведения спортивно-оздоровительной работы,
организацию художественного творчества с использованием системы клубов, секций, студий и
кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении
спортивных, творческих и других соревнований;
з) использование в образовательном процессе современных образовательных технологий
деятельностного типа;
и) предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;
к) участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и
общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
л) включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной
среды (населенного пункта, района, города).
Общая характеристика
Вариант 6.1 предполагает, что обучающийся с НОДА получает образование, полностью
соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию
обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения.
Обязательным является систематическая специальная и психолого-педагогическая
поддержка коллектива педагогических работников, родителей (законных представителей),
детского коллектива и самого обучающегося.
Основными направлениями в специальной поддержке являются: удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающихся с НОДА; коррекционная помощь в овладении
базовым содержанием обучения; медицинская коррекция и абилитация (лечебно-воспитательные
мероприятия, медикаментозное лечение, психотерапевтическое лечение); психологическая
коррекция познавательных процессов; психологическая коррекция эмоциональных нарушений;
психологическая коррекция социально-психологических проявлений; коррекция нарушений речи;
коррекция нарушений чтения и письма.
Психолого-педагогическая поддержка предполагает: помощь в формировании и развитии
адекватных отношений между обучающимся, педагогическими работниками, одноклассниками и
другими обучающимися, родителями (законными представителями); работу по профилактике
внутриличностных и межличностных конфликтов в классе, школе, поддержанию эмоционально
комфортной обстановки; создание условий успешного овладения учебной деятельностью с целью
профилактики негативного отношения обучающегося к ситуации школьного обучения в целом;
развитие стремления к самостоятельности и независимости от окружающих (в учебных и бытовых
ситуациях), к проявлению социальной активности; развитие адекватного использования речевых
и неречевых средств общения.
В структуру АООП НОО включена программа коррекционной работы, направленная на
осуществление
индивидуально-ориентированной
психолого-педагогической
помощи
обучающимся с НОДА с учетом их особых образовательных потребностей; минимизацию
негативного влияния особенностей психофизического развития обучающихся с НОДА на
освоение ими АООП НОО; взаимосвязь урочной, внеурочной и внешкольной деятельности.
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с НОДА.

Категория обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата - неоднородная по
составу группа. Она объединяет обучающихся со значительным разбросом первичных и
вторичных нарушений развития, которые отличаются значительной полиморфностью и
диссоциацией в степени выраженности. Группа обучающихся с НОДА по варианту 6.1:
обучающиеся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата различного
этиопатогенеза, передвигающиеся самостоятельно или с применением ортопедических средств,
имеющие нормальное психическое развитие и разборчивую речь. Достаточное интеллектуальное
развитие у этих обучающихся часто сочетается с отсутствием уверенности в себе, с ограниченной
самостоятельностью, с повышенной внушаемостью. Личностная незрелость проявляется в
наивности суждений, слабой ориентированности в бытовых и практических вопросах жизни.
Особые образовательные потребности обучающихся с НОДА.
В структуру особых образовательных потребностей входят, с одной стороны,
образовательные потребности, свойственные для всех обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, с другой, характерные только для обучающихся с НОДА.
К общим потребностям относятся:
 получение специальной помощи средствами образования;
 психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие обучающегося с
педагогическими работниками и одноклассниками;
 психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и
образовательной организации;
 индивидуализация обучения требуется в большей степени, чем для обучающихся, не
имеющих ограничений по возможностям здоровья;
 особая пространственная и временная организация образовательной среды;
 максимальное расширение образовательного пространства за счет расширения социальных
контактов с широким социумом.
К особым образовательным потребностям, характерным для обучающихся с НОДА,
относятся:
 обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого как
через содержание образовательных областей, так и в процессе индивидуальной работы;
 введение в содержание обучения специальных разделов, не присутствующих в Программе,
адресованной традиционно развивающимся сверстникам;
 использование специальных методов, приемов и средств обучения (в том числе
специализированных компьютерных и ассистивных технологий), обеспечивающих
реализацию "обходных путей" обучения;
 обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды.
Для этой группы обучающихся обучение в образовательной организации возможно при
условии создания для них безбарьерной среды, обеспечения специальными приспособлениями и
индивидуально адаптированным рабочим местом. Помимо этого, обучающиеся с НОДА
нуждаются в различных видах помощи (в сопровождении на уроках, помощи в
самообслуживании), что обеспечивает необходимые в период начального обучения щадящий
режим, психологическую и коррекционно-педагогическую помощь.
Планируемые результаты
Самым общим результатом освоения обучающимися с НОДА содержания АООП НОО
должно стать полноценное начальное общее образование, развитие социальных (жизненных)
компетенций.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися с НОДА
АООП НОО соответствуют ФГОС НОО.
Планируемые результаты освоения АООП НОО дополняются результатами освоения
программы коррекционной работы.
По каждому направлению коррекционной работы определяются планируемые результаты
реализации этой программы для каждого обучающегося.

Требования к результатам реализации программы коррекционной работы по направлению
"Медицинская коррекция и реабилитация":
1) умение адекватно оценивать свои силы, понимать, что можно и чего нельзя: в еде, в физической
нагрузке, в приеме медицинских препаратов, осуществлении вакцинации;
2) умение пользоваться личными адаптивными и ассистивными средствами в разных ситуациях
(очки, специальное кресло, индивидуально адаптированное рабочее место, специализированные
клавиатуры компьютера, заменители традиционной мышки, памперсы);
3) умение удовлетворять биологические и социальные потребности, адаптироваться к
окружающей среде;
4) понимание обучающимся того, что попросить о помощи при проблемах в жизнеобеспечении это нормально и необходимо, не стыдно, не унизительно;
5) умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к нему за помощью, точно описать
возникшую проблему, иметь достаточный запас фраз и определений;
6) умение выделять ситуации, когда требуется привлечение родителей (законных представителей),
и объяснять педагогическому работнику (работнику школы) необходимость связаться с семьей для
принятия решения в области жизнеобеспечения;
7) прогресс в развитии самостоятельности и независимости в быту;
8) представление об устройстве домашней жизни, умение включаться в разнообразные
повседневные дела, принимать посильное участие в них, адекватная оценка своих возможностей
для выполнения определенных обязанностей в каких-то областях домашней жизни;
сформированность умения брать на себя ответственность в этой деятельности;
9) представление об устройстве школьной жизни; умение ориентироваться в пространстве школы
и просить о помощи в случае затруднений, ориентироваться в расписании занятий;
10) умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела, принимать посильное
участие в них, брать на себя ответственность (прогресс обучающегося в этом направлении);
11) стремление обучающегося активно участвовать в подготовке и проведении праздников и
других мероприятий дома и в школе, прогресс в этом направлении.
Требования к результатам реализации программы коррекционной работы по направлению:
"Психологическая коррекция познавательных процессов":
1) развитие у обучающегося любознательности, наблюдательности, способности замечать новое,
задавать вопросы, включаться в совместную со взрослым исследовательскую деятельность;
2) умение самостоятельно конструировать по моделям, использовать пространственные и
метрические признаки предметов, использование словесного обозначения пространственных
отношений;
3) увеличение объема произвольной памяти в зрительной, слуховой и осязательной модальности;
4) умение обучающегося выделить, осознать и принять цели действия;
5) умение планировать свою деятельность по времени и содержанию;
6) умение контролировать свои действия и вносить необходимые коррективы;
7) умение обратиться к взрослым при затруднениях в учебном процессе, сформулировать запрос о
специальной помощи.
Требования к результатам реализации программы коррекционной работы по направлению
"Психологическая коррекция эмоциональных нарушений":
1) смягчение эмоционального дискомфорта обучающегося, повышение активности и
самостоятельности,
устранение
вторичных
личностных
реакций,
обусловленных
эмоциональными нарушениями, такими, как агрессивность, повышенная возбудимость,
тревожная мнительность, эмоциональная отгороженность;
2) модифицирование эмоциональных отношений и переживаний обучающегося, способов
реагирования на отношение к нему окружающих;
3) умение самостоятельно находить нужные формы эмоционального реагирования и управлять
ими;
4) практические умения саморегуляции, включающие выработку навыков управления вниманием,

регуляции ритма дыхания и мышечного тонуса.
Требования к результатам реализации программы коррекционной работы по направлению:
"Психологическая коррекция социально-психологических проявлений":
1) уменьшение ореола исключительности психологических проблем;
2) умение получить эмоциональную поддержку от сверстников, имеющих общие проблемы и
цели;
3) умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу,
пожелание, опасения, завершить разговор;
4) умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие; умение получать
и уточнять информацию от собеседника.
Требования к результатам реализации программы коррекционной работы по направлению
"Коррекция нарушений речи":
1) умение решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию (вербальную,
невербальную) как средство достижения цели;
2) формирование слухового контроля за своим произношением и фонематическим анализом;
3) нормализация проприоцептивной дыхательной мускулатуры при и вне фонации;
4) формирование синхронности речевого дыхания и голосоподачи;
5) автоматизация поставленных звуков;
6) умение передать свои впечатления, умозаключения так, чтобы быть понятым другим человеком;
умение делиться своими воспоминаниями, впечатлениями и планами с другими людьми.
Требования к результатам реализации программы коррекционной работы по направлению
"Коррекция нарушений чтения и письма":
1) умение чтения разных слогов;
2) умение чтения слов, не несущих смысловой нагрузки;
3) умение чтения текстов, составленных по законам морфологии и грамматических связей в
русском языке из слов, не имеющих семантической значимости;
4) умение дифференцировать звуки на фонетико-фонематическом уровне;
5) умение осуществлять морфемный анализ и синтез слов;
6) умение анализировать слова и предложения на лексико-грамматическом уровне;
7) умение анализировать слова и предложения на синтаксическом уровне.
Система оценки достижения планируемых результатов
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с
требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ являются оценка образовательных достижений
обучающихся и оценка результатов деятельности образовательных организаций и педагогических
кадров. Полученные данные используются для оценки состояния и тенденций развития системы
образования.
Система оценки достижений обучающимися планируемых результатов освоения АООП
НОО призвана решать следующие задачи:
 закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и
содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы
представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
 ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие, воспитание
обучающихся с НОДА, на достижение планируемых результатов освоения содержания
учебных предметов и программы коррекционной работы, формирование УУД;
 обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения АООП НОО,
позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов;
 предусматривать оценку достижений обучающихся с НОДА (итоговая оценка
обучающихся, освоивших АООП НОО) и оценку эффективности деятельности
образовательного учреждения;
 позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся с НОДА.

Результаты достижений обучающихся в овладении АООП НОО являются значимыми для
оценки качества образования.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО предполагает
комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения
обучающимися всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и
предметных, в том числе итоговую оценку, обучающихся с НОДА, освоивших АООП НОО.
Оценка результатов освоения обучающимися с НОДА АООП НОО (кроме программы
коррекционной работы) осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Система оценки достижения обучающимися с НОДА планируемых результатов освоения
АООП НОО предусматривает оценку достижения обучающимися с НОДА планируемых
результатов освоения программы коррекционной работы.
Оценка результатов освоения обучающимися с НОДА программы коррекционной работы,
составляющей неотъемлемую часть АООП НОО, осуществляется в соответствии с требованиями
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
При определении подходов к осуществлению оценки результатов освоения обучающимися с
НОДА программы коррекционной работы целесообразно опираться на следующие принципы:
1) дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных
особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с НОДА;
2) динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений психического и
социального развития, индивидуальных способностей и возможностей обучающихся;
3) единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания
АООП, что сможет обеспечить объективность оценки.
Оценка достижения обучающимися с НОДА планируемых результатов освоения программы
коррекционной работы.
Применительно к варианту 6.1 задачей экспертной группы, осуществляющей оценку
достижения обучающимися с НОДА планируемых результатов освоения программы
коррекционной работы, является выработка согласованной оценки достижений обучающегося в
сфере жизненной компетенции. Основой служит анализ изменений поведения обучающегося в
повседневной жизни по следующим позициям, соответствующим направлениям коррекционной
работы в условиях инклюзии:
1) адекватность представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
2) способность вступать в коммуникацию с взрослыми по вопросам медицинского сопровождения
и создания специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации
обучения;
3) владение социально-бытовыми умениями в повседневной жизни;
4) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (то
есть самой формой поведения, его социальным рисунком);
5) осмысление и дифференциация картины мира, ее временно-пространственной организации;
6) осмысление социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту
ценностей и социальных ролей.
Результаты анализа изменений в повседневном поведении обучающегося должны быть
представлены в форме удобных и понятных всем членам экспертной группы условных единиц (0
- 3 балла), характеризующих достигнутый уровень жизненной компетенции обучающегося в
условиях инклюзии.
Оценка результатов деятельности образовательной организации осуществляется в ходе
аккредитации, а также в рамках аттестации педагогических кадров. Она проводится на основе
результатов итоговой оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО с
учетом:
 результатов мониторинговых исследований разного уровня (федерального, регионального,
муниципального);
 условий реализации АООП НОО;



особенностей контингента обучающихся.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной
деятельности), учебных модулей, программа формирования УУД соответствуют требованиям в
ФГОС НОО и ФОП НОО.
Структура АООП НОО (вариант 6.1) предполагает включение программы коррекционной
работы.
Программа коррекционной работы предусматривает индивидуализацию специального
сопровождения, обучающегося с НОДА. Содержание программы коррекционной работы для
каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на
основе рекомендаций ПМПК, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенкаинвалида.
Целью программы коррекционной работы выступает создание системы комплексной
помощи обучающимся с НОДА в освоении ФАОП НОО, коррекция недостатков в физическом и
(или) психическом и речевом развитии обучающихся, их социальная адаптация.
Реализация программы коррекционной работы осуществляются в рамках внеурочной
деятельности в объеме не менее 5 часов в неделю (пункт 3.4.16 Санитарно-эпидемиологических
требований).
Программа коррекционной работы АООП НОО для обучающихся с НОДА (вариант 6.1)
включает в себя взаимосвязанные направления, отражающие ее основное содержание:
1. Мониторинг имеющихся в образовательной организации условий для удовлетворения особых
образовательных потребностей и условий обучения обучающихся с НОДА.
2. Перечень индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих
обучающимся с НОДА удовлетворение особых образовательных потребностей, их интеграцию и
(или) инклюзию в образовательной организации и освоение АООП НОО.
Направление и содержание программы коррекционной работы.
Устанавливаются следующие обязательные направления коррекционной помощи для всех
категорий обучающихся с НОДА, осваивающих вариант 6.1 АООП НОО:
1) медицинская коррекция и абилитация (лечебно-воспитательные мероприятия, медикаментозное
лечение, психотерапевтическое лечение);
2) психологическая коррекция познавательных процессов;
3) психологическая коррекция эмоциональных нарушений;
4) психологическая коррекция социально-психологических проявлений;
5) коррекция нарушений речи;
6) коррекция нарушений чтения и письма.
Рабочая программа воспитания соответствует данному подразделу ООП НОО
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Обязательные предметные области и учебные предметы соответствуют положениям
федерального учебного плана ФОП НОО. Во внеурочную деятельность включаются
коррекционно-развивающие занятия по программе коррекционной работы в объеме не менее 5
часов в неделю на одного обучающегося (пункт 3.4.16 Санитарно-эпидемиологических
требований).
При реализации АООП НОО созданы специальные условия, обеспечивающие освоение
обучающимися содержания образовательной программы в полном объеме с учетом их особых
образовательных потребностей и особенностей здоровья.
Специальные условия обеспечивают возможность:
 достижения планируемых результатов освоения АООП НОО всеми обучающимися с
НОДА;













выявления и развития способностей обучающихся через систему секций, студий и кружков,
и через использование возможностей образовательных организаций дополнительного
образования;
расширения социального опыта и социальных контактов обучающихся с НОДА, в том
числе с обучающимися, не имеющими ограничений по возможностям здоровья;
учета особых образовательных потребностей, характерных для данной группы
обучающихся с НОДА;
участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических
работников и общественности в разработке АООП НОО, проектировании и развитии
внутришкольной социальной среды, а также в формировании и реализации
индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;
эффективного использования времени, отведенного на реализацию части АООП НОО,
формируемой участниками образовательного процесса, в соответствии с запросами
обучающихся с НОДА и их родителей (законных представителей), спецификой
образовательной организации;
использования в образовательном процессе современных образовательных технологий
деятельностного типа, технических средств обучения и средств обучения,
соответствующих особым образовательным потребностям обучающихся с НОДА;
обновления содержания АООП НОО, методик и технологий ее реализации в соответствии
с динамикой развития системы образования, запросов обучающихся с НОДА и их
родителей (законных представителей);
эффективного
управления
образовательной
организацией
с
использованием
информационно-коммуникационных
технологий,
современных
механизмов
финансирования;
эффективной самостоятельной работы обучающихся с НОДА при поддержке
педагогических работников.

Календарный учебный график, календарный план воспитательной работы соответствуют данным
подразделам ООП НОО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».