2023 г Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений (школа)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8 городского округа Верхний Тагил
ПРИНЯТО С УЧЁТОМ
МНЕНИЯ СОВЕТА
ОБУЧАЮЩИХСЯ
МАОУ СОШ № 8
Протокол № 6
от 30.08.2023 г

ПРИНЯТО С УЧЁТОМ
МНЕНИЯ СОВЕТА
РОДИТЕЛЕЙ
(ЗАКОННЫХ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)
МАОУ СОШ № 8
Протокол № 18
от 31.08.2023 г.

ПРИНЯТО НА
ЗАСЕДАНИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
СОВЕТА
МАОУ СОШ № 8

УТВЕРЖДЕНА
ПРИКАЗОМ
Директора
МАОУ СОШ № 8
_______(Гайдамака В. В.)

Протокол № 60
от 30.08.2023 г

Приказ № 209
от 30.08.2023 г

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке оформления возникновения, приостановления
и прекращения отношений между
МАОУ СОШ № 8 и обучающимися и (или) родителями
(законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся

1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения
отношений между МАОУ СОШ № 8 и обучающимися и (или) родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся (далее — порядок) разработан
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», Уставом Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 8 (далее -школа).
1.2. Настоящий порядок устанавливает общие требования к оформлению
возникновения, изменения, приостановления и прекращения образовательных отношений
при реализации школой основных и дополнительных общеобразовательных программ.
1.3. Особенности возникновения, приостановления и прекращения отношений между
школой
и обучающимися и
(или)
родителями
(законными
представителями)
несовершеннолетних обучающихся в части, не урегулированной законодательством
об образовании и настоящим порядком, могут устанавливаться локальными нормативными
актами школы по основным вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности, в том числе регламентирующими правила приема обучающихся, порядок
и основания перевода, отчисления обучающихся.
2. Основания и порядок оформления возникновения образовательных отношений
2.1. Основанием возникновения образовательных отношений является приказ школы
о приеме лица на обучение или для прохождения промежуточной аттестации и (или)
государственной итоговой аттестации. Если с обучающимся, родителями (законными
представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании
платных образовательных услуг, приказ издается на основании такого договора.
2.2. При приеме в первый класс, а также для прохождения промежуточной аттестации и
(или) государственной итоговой аттестации ответственный за прием заявлений и документов
готовит проект приказа о зачислении и передает его на подпись директору или
уполномоченному им лицу в течение двух рабочих дней после приема документов.
2.3. При приеме в порядке перевода на обучение по основным общеобразовательным
программам ответственный за прием заявлений и документов готовит проект приказа
о зачислении в соответствующий класс и передает его на подпись директору или
уполномоченному им лицу в течение одного рабочего дня после приема документов.
2.4. При приеме на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг
ответственный за прием заявлений и документов готовит проект приказа о зачислении
и передает его на подпись директору или уполномоченному им лицу в течение одного
рабочего дня после приема документов и заключения договора об оказании платных
образовательных услуг.
2.5. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством
об образовании и локальными нормативными актами школы, возникают у лица, принятого
на обучение, с даты, указанной в приказе о приеме лица на обучение.
3. Основания и порядок оформления изменения образовательных отношений
3.1. Образовательные отношения изменяются в случае изменения условий получения
обучающимся образования по конкретной основной или дополнительной образовательной
программе, повлекшего за собой изменение взаимных прав и обязанностей обучающегося
и организации, осуществляющей образовательную деятельность:

 при переходе обучающегося с одной образовательной программы на другую;
 в случае изменения формы образования или формы обучения;
 при изменении языка образования, изучаемого родного языка из числа языков

народов РФ, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков
республик РФ, факультативных и элективных учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей);
 в случае перевода на обучение с использованием дистанционных образовательных
технологий, по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение;
 при организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому
для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов;
 в случае внесения изменений в условия получения образования, предусмотренные
договором об оказании платных образовательных услуг.
3.2. Основанием для изменения образовательных отношений является приказ,
изданный директором или уполномоченным им лицом. Если с обучающимся, родителями
(законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор
об оказании платных образовательных услуг, приказ издается на основании внесения
соответствующих изменений в такой договор.
3.3. Уполномоченное лицо, получившее заявление об изменении условий получения
обучающимся образования, готовит проект соответствующего приказа и передает его
на подпись директору или уполномоченному им лицу в течение пяти рабочих дней с даты
приема документов.
3.4. В случаях, когда решение об изменении образовательных отношений принимает
педагогический совет, а также в случаях привлечения педагогического совета для реализации
права обучающегося на образование в соответствии с уставом и локальными нормативными
актами школы, уполномоченное лицо готовит проект приказа и передает его на подпись
в течение одного рабочего дня с даты принятия решения педагогическим советом.
3.5. В случаях организации обучения по основным образовательным программам
на дому уполномоченное лицо готовит проект приказа в сроки и порядке, предусмотренные
нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта
Российской Федерации.
3.6. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством
об образовании и локальными нормативными актами школы, изменяются с даты издания
приказа или с иной указанной в нем даты.
4. Основания и порядок оформления приостановления образовательных отношений
4.1. В целях обеспечения непрерывности образовательного процесса приостановление
образовательных отношений в школе не осуществляется.
4.2. В случае невозможности дальнейшего освоения образовательной программы
в полном объеме обучающимся, например по причине беременности и родов, временного
переезда в другую местность, командировки родителей, прохождения санаторно-курортного
лечения и т.д., решение о дальнейшем получении образования принимается индивидуально
в каждом конкретном случае в порядке, предусмотренном настоящим локальном актом
путем изменения или прекращения образовательных отношений (разделы 3 и 5)
и действующим законодательством.

5. Основания и порядок оформления прекращения образовательных отношений
5.1. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ школы
об отчислении
обучающегося.
Если
с обучающимся,
родителями
(законными
представителями) несовершеннолетнего обучающегося заключен договор об оказании
платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений
такой договор расторгается на основании приказа школы об отчислении обучающегося.
5.2. При отчислении в случае изменения формы получения образования на обучение
в форме семейного образования или самообразования уполномоченное должностное лицо
готовит проект приказа об отчислении и передает его на подпись директору или
уполномоченному им лицу в течение трех рабочих дней с даты приема заявления.
5.3. При отчислении из школы в порядке перевода в другую образовательную
организацию на обучение по основным общеобразовательным программам уполномоченное
должностное лицо готовит проект приказа об отчислении в порядке перевода и передает его
на подпись директору или уполномоченному им лицу в течение одного календарного дня
с даты приема заявления.
5.4. При отчислении из школы в связи с получением образования уполномоченное
должностное лицо готовит проект приказа об отчислении выпускников на основании
результатов государственной итоговой аттестации и решения педагогического совета
и передает его на подпись директору или уполномоченному им лицу в течение одного
рабочего дня с даты решения педагогического совета.
5.5. При отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста 15 лет,
в качестве меры дисциплинарного взыскания уполномоченное лицо готовит приказ
об отчислении и передает его на подпись директору или уполномоченному им лицу после
проведения необходимых процедур учета мнения родителей (законных представителей)
обучающегося и согласования с комиссией по делам несовершеннолетних (в случае, если
обучающийся не получил основного общего образования), в течение одного рабочего дня
с даты последнего согласования.
5.6. При отчислении обучающегося, обучение которого осуществляется на основании
договора об оказании платных образовательных услуг, должностное лицо своевременно
готовит проект приказа об отчислении с соблюдением сроков и порядка, установленных
локальными нормативными актами школы, и передает его на подпись директору или
уполномоченному им лицу.
5.7. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством
об образовании и локальными нормативными актами школы, прекращаются с даты его
отчисления из школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».