2023 г Положение о дистанционном обучении в школе

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8 городского округа Верхний Тагил
ПРИНЯТО С УЧЁТОМ
МНЕНИЯ СОВЕТА
ОБУЧАЮЩИХСЯ
МАОУ СОШ № 8
Протокол № 6
от 30.08.2023 г

ПРИНЯТО С УЧЁТОМ
МНЕНИЯ СОВЕТА
РОДИТЕЛЕЙ
(ЗАКОННЫХ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)
МАОУ СОШ № 8
Протокол № 18
от 31.08.2023 г.

ПРИНЯТО НА
ЗАСЕДАНИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
СОВЕТА
МАОУ СОШ № 8

УТВЕРЖДЕНА
ПРИКАЗОМ
Директора
МАОУ СОШ № 8
_______(Гайдамака В. В.)

Протокол № 60
от 30.08.2023 г

Приказ № 209
от 30.08.2023 г

ПОЛОЖЕНИЕ
о дистанционном обучении в МАОУ СОШ № 8

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о дистанционном обучении в МАОУ СОШ № 8 (далее –
Положение) регулирует порядок организации и ведения образовательного процесса
с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
1.2. Положение разработано в соответствии с:








Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115;
СП 2.4.3648-20;
СанПиН 1.2.3685-21;
Локальными нормативными актами МАОУ СОШ № 8 (далее – Школа).

1.3. В Положении используются следующие понятия:
1.3.1. Дистанционное обучение – организация образовательной деятельности с
применением дистанционных образовательных технологий, которые обеспечивают
опосредованное (на расстоянии) взаимодействие обучающихся и педагогических работников
с помощью информационно-телекоммуникационных сетей. Допускается при дистанционном
обучение применять электронное обучение.
1.3.2. Электронное обучение – организация образовательной деятельности с применением
содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ
информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических
средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу
по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических
работников.
1.3.3. Платформа дистанционного обучения (далее – ПДО) – информационная система,
предназначенная для планирования, проведения и управления учебными мероприятиями в
рамках дистанционного обучения – федеральная государственная информационная система
«Моя школа», ФГИС «Моя школа».
1.3.4. Электронное занятие – вид учебной деятельности, который предполагает
использование педагогом и обучающимся средств электронного обучения и дистанционных
образовательных
технологий.
В
форме
электронного
занятия
могут
проходить уроки, лекции, семинары, практические
занятия, лабораторные
работы, контрольные работы и другие виды деятельности в соответствии с образовательной
программой Школы.
1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных
программ в дистанционной форме является место нахождения Школы независимо от места
нахождения обучающихся.
2. Организация дистанционного обучения в Школе
2.1. Дистанционное обучение применяется для реализации основных образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также

программ дополнительного образования, в случаях, когда невозможна или не целесообразна
очная реализация образовательных программ.
2.2. Выбор предметов для дистанционного изучения осуществляется обучающимися или
родителями (законными представителями) по согласованию с директором Школы и с учетом
мнения педагогического совета Школы.
2.3. Для обеспечения дистанционного обучения Школа:
назначает ответственного за реализацию дистанционного обучения, в том числе в
каждом классе, в котором есть обучающиеся на дистанционном обучении;
 организует необходимую методическую поддержку обучающихся, родителей
(законных представителей) и работников Школы по вопросам дистанционного
обучения;
 оказывает информационную поддержку обучающимся, родителям (законным
представителям) и работникам Школы, в том числе знакомит с необходимыми
дистанционными ресурсами;
 осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ и учет
результатов дистанционного обучения.


2.4. Чтобы обучающийся мог участвовать в дистанционном обучении, ему следует
придерживаться следующего регламента:
2.4.1. Зарегистрироваться на ПДО.
2.4.2. Заходить каждый день на ПДО в соответствии с расписанием, который отображается в
электронном дневнике и дублируется учителем на электронную почту родителя (законного
представителя) и ребенка (при наличии).
В ПДО содержатся обучающие материалы и задания для самостоятельной работы.
Обучающие материалы включают видеоматериалы и сценарии уроков, другие материалы, с
которыми обучающийся работает самостоятельно.
2.4.3. Проверять ежедневно электронную почту (свою или родителя (законного
представителя)), на которую учитель ежедневно высылает расписание занятий и
консультаций, примечания и разъяснения по организации дистанционного образовательного
процесса.
2.4.4. Выполнять задания по указаниям учителя и в срок, который установил учитель.
2.4.5. Выполненные задания и другие работы направлять учителю на проверку посредством
ПДО, электронной почты или через другие средства сообщения, которые определил учитель.
2.4.6. Проверять комментарии и замечания учителя в отношении выполненных работ на
следующий рабочий день после того, как отправил работу на проверку.
2.5. При реализации образовательных программ, в том числе адаптированных, с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий каждый
обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным
авторизированным доступом к совокупности информационных и электронных
образовательных
ресурсов,
информационных
технологий,
соответствующих
технологических средств, обеспечивающих освоение образовательных программ в полном
объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ к сети Интернет, как
на территории Школы, так и за ее пределами.

2.6. Учитель обязан заблаговременно сообщать через ПДО, электронный дневник и
электронную почту обучающимся и родителям (законным представителям) о проведении
видеоконференции, другого электронного занятия, в котором принимает личное участие.
2.7. Учитель обязан проверять выполненные обучающимися задания, комментировать их
или давать в другой форме обратную связь обучающимся и родителям (законным
представителям).
2.8. При планировании содержания учебной деятельности и составлении расписания
электронных занятий учитель должен соблюдать требования санитарных правил и
гигиенические нормативы при работе с электронными средствами обучения.
3. Порядок оказания методической помощи обучающимся
3.1. При осуществлении дистанционного обучения Школа оказывает учебно-методическую
помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых
дистанционно с помощью сервисов ПДО.
3.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется учителем и
направляется через ПДО, электронный дневник и электронную почту родителя (законного
представителя) и обучающегося (при наличии) не позднее чем за один день до консультации.
3.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети интернет
учитель вправе выбрать любой другой способ оповещения о консультации (сотовая связь,
мессенджеры).
4. Порядок осуществления контроля результатов дистанционного обучения
4.1. Текущий контроль успеваемости в процессе дистанционного обучения проводится
учителями. Они используют формы проверки и контроля знаний, предусмотренные
образовательными программами и локальными нормативными актами Школы.
4.2. Оценивание учебных достижений обучающихся при дистанционном обучении
осуществляется в соответствии с системой оценивания, применяемой в Школе.
4.3. Отметки, полученные обучающимися за выполненные задания при дистанционном
обучении, заносятся в электронный журнал.
4.4. Результаты учебной деятельности обучающихся при дистанционном обучении
учитываются и хранятся в школьной документации.
4.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся при
дистанционном обучении может осуществляться без очного взаимодействия с учителем.
4.6. Промежуточная аттестация в процессе дистанционного обучения проводится в
соответствии с образовательными программами и локальными нормативными актами
Школы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».