2024 Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации

Принято
на заседании
педагогического совета
МАОУ СОШ № 8
Протокол № 76
от 29. 08. 2024 г

Утверждаю:
Директор МАОУ СОШ № 8
го Верхний Тагил
______________(В. В. Гайдамака)
Приказ № 231
от 29. 08. 2024 г.

Согласовано
Школьным советом
МАОУ СОШ № 8
Протокол № 17
от 27.08. 2024 г

Согласовано
Советом родителей (законных
представителей) МАОУ СОШ № 8
Протокол № 13
от 28.08. 2024 г

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности, порядке текущего
контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся

1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным программам
МАОУ СОШ № 8 (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и другим федеральным
и региональным законодательством в сфере образования, в том числе федеральными
образовательными программами, а также в соответствии с основными образовательными
программами начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее –
ООП НОО, ООО, СОО).
1.2. Положение определяет порядок проведения стартовой диагностики, формы,
периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся школы по ООП НОО, ООО, СОО, порядок ликвидации академической
задолженности, а также особенности оценки для экстернов, зачисленных в МАОУ СОШ №
8 (далее – школа) для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой
аттестации.
1.3. Стартовая диагностика, текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по
отдельным частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине
(модулю) образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным
планом (индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной
программы.
1.4. Положение является частью регулирования процедур внутренней оценки достижения
планируемых результатов освоения ООП НОО, ООО, СОО, которая состоит из стартовой
диагностики, текущей оценки (включая тематическую и итоговую), промежуточной
аттестации,
психолого-педагогического
наблюдения, внутреннего мониторинга
образовательных достижений обучающихся.
1.5. Для обучающихся с ОВЗ в школе создаются специальные условия проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации с учетом здоровья обучающихся с ОВЗ,
их особыми образовательными потребностями. Описание организации и содержания
специальных условий указываются в подразделе с системой оценки достижения
планируемых результатов освоения программы целевого раздела ООП.
При выборе форм оценивания учитывается мнение родителей (законных
представителей) обучающихся, пожелания обучающихся, состояние их здоровья и
рекомендации ПМПК.
2. Стартовая диагностика
2.1. Стартовая диагностика проводится с целью оценки готовности обучающихся к
обучению на новом уровне общего образования или в первый год изучения предмета на
уровне ООО и выступает как основа (точка отсчета) для оценки динамики образовательных
достижений обучающихся.
2.2. Стартовая диагностика в начале 1-го класса позволяет определить у обучающихся
сформированность предпосылок к учебной деятельности, готовность к овладению чтением,
грамотой и счетом.
2.3. Стартовая диагностика в начале 5-го и 10-го классов позволяет определить у
обучающихся структуру мотивации, сформированность учебной деятельности, владение

универсальными и специфическими для основных учебных предметов познавательными
средствами, в том числе средствами работы с информацией, знаково-символическими
средствами, логическими операциями.
2.4. Стартовая диагностика может проводиться педагогическими работниками с целью
оценки готовности к изучению отдельных предметов (модулей).
2.5. Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных
программ и индивидуализации учебного процесса.
2.6. Мероприятия стартовой диагностики включаются в единый график оценочных процедур
школы.
3. Текущий контроль успеваемости
3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся (текущая оценка) – систематическая
проверка образовательных (учебных) достижений обучающихся в процессе освоения ООП
НОО, ООО, СОО, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной
деятельности и направленная на выстраивание максимально эффективного образовательного
процесса в целях достижения планируемых результатов освоения ООП.
3.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:
определения степени освоения обучающимися ООП соответствующего уровня
общего образования в течение учебного года по учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной программы;
• коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в
зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного
материала;
• предупреждения неуспеваемости.
•

3.3. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за
исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования либо обучающихся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе, зачисленных в школу для
прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
3.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть ООП, самостоятельно.
3.5. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам
(тематическая оценка) в соответствии с тематическим планированием рабочей программы
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом индивидуальных особенностей
обучающихся, содержанием ООП, используемых образовательных технологий в формах,
выбранных педагогическим работником самостоятельно, в том числе:
письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе,
контрольные, проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические
работы);
• устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или
творческой работы, работы на семинаре, коллоквиуме, практикуме;
• экспертной оценки индивидуального или группового проекта обучающихся;
•

иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным
планом);
• мероприятий по оценке качества образования – национальных сопоставительных
исследований,
всероссийских
проверочных
работ,
международных
сопоставительных исследований.
•

3.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-го класса осуществляется без
балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий в форме мониторинга
образовательных достижений обучающихся на выявление индивидуальной динамики от
начала учебного года к его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных
достижений обучающегося за текущий и предыдущие периоды. Результаты и динамика
образовательных достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим
работником в листе индивидуальных достижений по учебному предмету.
3.7. Текущий контроль успеваемости во 2-ом и последующих классах осуществляется
по пятибалльной системе оценивания.
3.8. Если результаты текущего контроля учитываются в баллах по системе отличной от
пятибалльной
или
иных
значениях,
разрабатывается
шкала
перерасчета
полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета
разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных
характеристик контроля.
3.9. Текущий контроль успеваемости по учебному предмету «Основы религиозных культур и
светской этики», (все модули) в 4 классе, по учебному предмету «Английский язык» в 1-й
четверти 2-го класса, предметам по выбору из части учебного плана, формируемой
участниками образовательных отношений во 2 – 4, 5 – 9, 10 – 11 классах осуществляется в
безотметочной форме (освоил/не освоил).
3.10. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости
обучающихся фиксируются
педагогическим
работником
в
электронном журнале
успеваемости (электронном дневнике) в сроки и порядке, предусмотренные локальным
нормативным актом школы. За сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием
в электронном журнал успеваемости выставляются две отметки:
⎯ через дробь в учебный предмет «Русский язык» («Родной язык») во 2-4 классах
⎯ одна по учебному предмету «Русский язык» или «Родной язык», а вторая по
учебному предмету «Литература» или «Родная литература» в 5 - 11 классах
3.11. Текущий контроль успеваемости по итогам четверти (итоговая оценка) осуществляется
педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной
программы, в форме письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, комплексная
или итоговая контрольная работа).
3.12. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной
программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с учащимся,
индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную
корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося.
3.13. Педагогический работник, проводящий текущий контроль успеваемости, самостоятельно
принимает решение о необходимости проведения текущей оценочной процедуры по итогам
четверти для отсутствовавших ранее обучающихся. Повторная оценочная процедура

проводится в течение одной недели с того момента, как обучающийся приступил к занятиям.
О сроках проведения повторных оценочных процедур педагог обязан уведомить родителей
(законных представителей) обучающихся не менее, чем за 1 день до проведения процедуры.
3.14. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям обучающихся,
не допускается проведение специальных оценочных процедур1:
•

•
•
•
•

по каждому учебному предмету в одной параллели классов чаще 1 раза в 2,5 недели
(исключением считаются работы, состоящие из двух частей, например: по русскому
языку часть 1-диктант, часть 2- тест). При этом объем учебного времени,
затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от
всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного
предмета в данной параллели в текущем учебном году;
на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым
проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или
последним в расписании;
для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день;
в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;
в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не
посещавших занятия по уважительной причине.

3.15. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
для которых организовано освоение ООП на дому, осуществляют педагогические работники
школы. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости обучающихся
фиксируются в электронном журнале.
3.16. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
для которых организовано освоение ООП в медицинской организации, осуществляется
данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обучении в
медицинской организации и учитываются в порядке, предусмотренном локальным
нормативным актом школы.
3.17. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определятся
ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления
внеурочной деятельности в соответствии с рабочей программой курса внеурочной
деятельности, ООП соответствующего уровня общего образования. Оценивание
планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке
и на условиях, установленных локальным нормативным актом школы.
3.18. Отметки за четверть по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и
иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, определяются как
средневзвешенный балл текущего контроля успеваемости, включая четвертную письменную
работу (если таковая предусмотрена по данному предмету), и выставляются всем

1. Оценочные процедуры: контрольные, проверочные и диагностические работы, которые выполняются
всеми обучающимися в классе одновременно и длительность которых составляет не менее тридцати минут.
(Рекомендации Министерства Просвещения РФ N СК-228/03 Федеральная служба по надзору сфере
образования и науки N 01-169/08-01. Письмо от 6 августа 2021 год.)

обучающимся школы в электронный журнал целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
3.19. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме
(дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных
представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями
(законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты текущего
контроля успеваемости учащихся в устной форме. Родители (законные представители)
имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости
учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего
должны обратиться к классному руководителю.
3.20. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка за четверть
не выставляется (не аттестован) или выставляется на основе результатов письменной работы
или устного ответа в формах, предусмотренных для текущего контроля успеваемости, по
пропущенному материалу, а также результатов четвертной письменной работы.
4. Промежуточная аттестация
4.1. Промежуточная аттестация – установление уровня освоения ООП соответствующего
уровня, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля).
4.2. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в целях:
объективного установления фактического уровня освоения и достижения
результатов освоения ООП;
• оценки достижений конкретного обучающегося, позволяющей выявить пробелы в
освоении им ООП и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в
образовании;
• оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.
•

4.3. Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года по каждому
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), предусмотренных учебным планом, в
сроки, зафиксированные в календарном учебном графике и в порядке, установленном
пунктом 4.5 настоящего Положения.
4.4. Промежуточную аттестацию в ОО в обязательном порядке проходят обучающиеся,
осваивающие ООП начального общего образования, основного общего образования, среднего
общего образования во всех формах обучения, включая обучающихся, осваивающих
образовательные программы ОО по индивидуальным учебным планам; обучающиеся,
осваивающие программу в форме семейного образования (экстерны) и в форме
самообразования (экстерны).
4.5. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся:
4.5.1. Промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса проводится в виде учета текущих
достижений учеников, носит безотметочный характер и фиксируется в документах
мониторинга качества образования школы.

4.5.2. В МАОУ СОШ № 8 промежуточная аттестация во 2 – 11 классах проходит в форме
учёта достижений, которые ученик показал в течение учебного года (т.е., это годовая
отметка – средневзвешенный показатель, где весомая роль принадлежит оценкам за все
контрольные/проверочные работы, в том числе, годовые) с выставлением отметок в
электронный журнал успеваемости.
4.5.3. В качестве результатов промежуточной аттестации по предметам учебного плана, не
предусматривающих наличие оценочных процедур (в соответствии с учебным планом), может
стать накопленная оценка, т. е. синтез имеющейся за учебный год информации, источниками
которой служат:
— работы учащихся, выполняющиеся в ходе обучения (домашние задания, минипроекты и презентации, формализованные письменные задания – разнообразные
тексты, отчеты о наблюдениях и экспериментах, различные памятки, дневники,
собранные массивы данных, подборки информационных материалов, а также
разнообразные практические и творческие работы – иллюстрированные сочинения,
плакаты, рисунки, поделки и т.п.);
— индивидуальная и совместная деятельность учащихся в ходе выполнения работ;
— статистические данные, основанные на ясно выраженных показателях и
или/дескрипторах и получаемые в ходе целенаправленных наблюдений или миниисследований;
— результаты тестирования (результаты устных и письменных проверочных работ,
тестирования физических навыков и т.п.).
4.5.4. В качестве результатов промежуточной аттестации могут использоваться результаты
мероприятий по оценке качества образования (национальных сопоставительных
исследований, всероссийских проверочных работ, международных сопоставительных
исследований).
4.5.5. В качестве результатов промежуточной аттестации по предметам учебного плана
соответствующего уровня образования обучающимся могут быть зачтены внеучебные
образовательные достижения: выполнение тех или иных заданий, проектов в ходе
образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях,
иных подобных мероприятиях.
4.5.6. Результаты промежуточной аттестации обучающихся оцениваются по пятибалльной
системе.
4.5.7. Если результаты промежуточной аттестации учитываются в баллах по системе
отличной от пятибалльной или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета
полученного результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета
разрабатывается с учетом уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных
характеристик контроля.
4.5.8. Отметки за промежуточную аттестацию выставляются педагогическим работником, ее
проводившим, в электронный журнале успеваемости (электронный дневник обучающегося)
в сроки и порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы. За сочинение,
изложение и диктант с грамматическим заданием в журнал успеваемости выставляются две
отметки:
⎯ через дробь в учебный предмет «Русский язык» («Родной язык») во 2-4 кл
⎯ одна по учебному предмету «Русский язык» или «Родной язык», а вторая по
учебному предмету «Литература» или «Родная литература» в 5-11 классах

4.5.9. Обучающиеся, отсутствовавшие по уважительной причине во время выполнения
промежуточной оценочной процедуры с классом, проходят данную процедуру в обязательном
порядке только по русскому языку и математике в течение одной недели с того дня, как
приступили к учебным занятиям. О сроках проведения повторных оценочных процедур
педагог обязан уведомить родителей (законных представителей) не менее, чем за 1 день до
проведения процедуры.
4.5.10. Во исполнение пункта 4.5.9. настоящего Положения уважительными причинами
признаются:
− болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей справкой медицинской
организации;
− трагические обстоятельства семейного характера;
− участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах на
всероссийском и международном уровне, региональных, федеральных мероприятиях,
волонтерской деятельности;
− обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским
кодексом.
4.5.11. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям обучающихся,
при проведении промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не
допускается проведение промежуточной аттестации:
• в первый учебный день после каникул, для всех обучающихся школы;
• в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не
посещавших занятия по уважительной причине;
• по каждому учебному предмету в одной параллели классов чаще 1 раза в 2,5 недели.
При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных
процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на
изучение данного учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году;
• на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым
проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или
последним в расписании;
• для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день.
4.6. Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение ООП на дому, осуществляют педагогические работники
школы. Отметки по установленным формам промежуточной аттестации обучающихся
фиксируются в электронном журнале.
4.7. Промежуточная аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, для
которых организовано освоение ООП в медицинской организации, осуществляется данной
организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обучении в
медицинской организации и учитываются в порядке, предусмотренном законодательством
РФ и локальным нормативным актом школы.
4.8. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью,
формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной
деятельности в соответствии с рабочей программой курса внеурочной деятельности, ООП
соответствующего уровня общего образования. Оценивание планируемых результатов
внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях,
установленных локальным нормативным актом школы. Годовая отметка по курсам
внеурочной деятельности проставляется в виде записей «освоил - не освоил».

4.9. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
4.10. При реализации ООП, в том числе адаптированных, каждому обучающемуся,
родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего
периода обучения должен быть обеспечен доступ к результатам промежуточной и
государственной итоговой аттестации обучающихся.
5. Расчет отметок за четверть и год
5.1. Отметки за четверть по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и иным
видам учебной деятельности, предусмотренные учебным планом, определяются как
средневзвешенный балл текущего контроля успеваемости, включая четвертную письменную
работу (если таковая предусмотрена по данному предмету), и выставляются всем
обучающимся школы в электронный журнал целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
5.2. Обучающимся, пропустившим по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, более 50 процентов учебного времени, отметка за
четверть выставляется на основе результатов письменной работы или устного ответа
педагогическому работнику в формах, предусмотренных для текущего контроля
успеваемости, по пропущенному материалу.
5.3. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, модулю определяются как
среднее арифметическое четвертных отметок и отметки по результатам годовой
письменной работы и выставляются всем обучающимся школы, начиная со 2-го класса, в
электронный журнал успеваемости целыми числами в соответствии с правилами
математического округления. В случае, если среднее арифметическое составляет 2,5; 3,5; 4,5
балла, годовая оценка выставляется с учётом среднего балла за все оценочные процедуры в
течение учебного года.
5.4. На основании положительных результатов промежуточной аттестации обучающиеся
решением педагогического совета переводятся в следующий класс/допускаются до обучения
на следующем уровне образования.
5.5. Неудовлетворительная годовая отметка (неаттестация) по учебному предмету, курсу,
модулю выставляется в журнал успеваемости, свидетельствует о недостижении
планируемых предметных результатов и универсальных учебных действий и считается
академической задолженностью.
5.6. В соответствии со ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность:
•
•
•

обучающиеся 2, 3, 5 - 8, 10 классов переводятся в следующий класс условно;
обучающиеся 4 классов не допускаются до обучения на уровне основного общего
образования;
обучающиеся 9, 11 классов не допускаются к ГИА

6. Специальные условия проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
обучающихся с ОВЗ.
6.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам
освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ОВЗ включают:
− особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом
особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся
с ОВЗ;
− привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для
обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода
выполнения заданий);
− присутствие в начале работы этапа индивидуальной организации деятельности;
− адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ:
1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому
оформлению;
2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие
смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
3) в дополнение к письменной инструкции к заданию при необходимости она
прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми
акцентами;
− при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (более крупный
шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок
задания по грамматическому и семантическому оформлению, картинный план и др.);
− при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей
(одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания,
концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости
самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
− увеличение времени на выполнение заданий;
− возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании в
поведении ребенка проявлений утомления, истощения.
6.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе отдельной
части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), сопровождается
промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным
планом, в том числе с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
6.3. Решением педагогического совета № 54 17.01.2024 г. обучающиеся с ОВЗ принимают
участие во Всероссийских проверочных работах по предметам, зафиксированным в учебном
плане, при наличии письменного согласия родителей (законных представителей).
По данным предметам ВПР заменяют промежуточные оценочные процедуры.
Результаты ВПР обучающихся с ОВЗ не вносятся в систему ФИОКО, т.к. данная система не
учитывает статус обучающихся. Результаты ВПР учитываются при выставлении годовых
отметок.
Согласие предоставляется администрации МАОУ СОШ № 8 не позднее, чем за 2 недели
до начала проведения ВПР.
6.3. Обучающиеся с ОВЗ, родители (законные представители) которых отказались от участия
обучающегося в ВПР, или своевременно не предоставили согласие на участие в ВПР,
проходят промежуточную аттестацию в форме проверочной работы, составленной педагогом.
7. Промежуточная и государственная итоговая аттестация экстернов

7.1. Лица, осваивающие ООП соответствующего уровня общего образования в форме
самообразования, семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном
промежуточную и государственную итоговую аттестацию в школе.
7.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе выбрать
школу для прохождения аттестации на один учебный год, на весь период получения общего
образования либо на период прохождения конкретной аттестации.
7.3. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами
обучающихся по соответствующей образовательной программе, в том числе вправе
принимать участие в олимпиаде школьников.
7.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а
также порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений с
экстернами устанавливается локальными нормативными актами школы.
7.5. Школа утверждает график прохождения промежуточной аттестации экстерном, который
предварительно согласует с экстерном или его родителями (законными представителями).
Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более одному учебному предмету
(курсу) в день.
7.6. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по
вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с
графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна.
7.7. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных
организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность,
в
порядке,
предусмотренном законодательством РФ и локальным нормативным актом школы.
7.8. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть ООП, самостоятельно в сроки и формах,
установленных приказом о зачислении экстерна.
7.9. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими
работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными
работами.
7.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается
справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по ООП соответствующего
уровня общего образования по форме согласно приложению к настоящему Положению.
7.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.
7.12. Обучающиеся в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные
сроки академической задолженности, продолжают получать образование в школе в
соответствии с законодательством РФ и локальными нормативными актами школы.

7.13. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в течение
одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
7.14. Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения государственной
итоговой аттестации составляет:
по ООП ООО – не менее чем за две недели до даты проведения итогового
собеседования по русскому языку, но не позднее 1 марта;
• по ООП СОО – не менее чем за две недели до проведения итогового сочинения
(изложения), но не позднее 1 февраля.
•

7.15. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по ООП ООО при
условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а
также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по ООП СОО при условии
получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также
имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).
7.16. Государственная итоговая
установленном законодательством.

аттестация

экстернов

осуществляется

в

порядке,

8. Ликвидация академической задолженности
8.1. Обучающиеся и экстерны, имеющие академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые приказом директора школы
на основании решения педагогического совета, в пределах одного года с момента
образования академической задолженности. В указанный период не включаются время
болезни обучающегося.
8.2. Обучающиеся и экстерны обязаны ликвидировать академическую задолженность по
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в установленные школой сроки.
8.3. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз приказом директора
школы создается комиссия, которая формируется по предметному принципу из не менее
трех педагогических работников с учетом их занятости. Персональный состав комиссии
утверждается приказом.
8.4. Ликвидация академической задолженности осуществляется в тех же формах, в которых
была организована промежуточная аттестация.
8.5. Результаты ликвидации академической задолженности по соответствующему
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) оформляются протоколом комиссии.
8.6. Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности
обучающихся хранятся у заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности экстернов
хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными работами.

8.7.
Положительные
результаты
ликвидации
академической
задолженности
обучающихся фиксируются
ответственным
педагогическим
работником
в
электронном журнале успеваемости в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
8.8. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями ПМПК
либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Приложение
к Положению о формах, периодичности
и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
по основным общеобразовательным программам
МАОУ СОШ № 8
Форма справки
с результатами прохождения промежуточной аттестации по образовательной
программе соответствующего уровня общего образования
Литвинчук Лариса Витальевна, 05.01.2012 г.р.
в период с 19.01.2023 по 09.02.2023 г прошла промежуточную аттестацию за 2 четверть 5
класса по основной общеобразовательной программе основного общего образования МАОУ
СОШ № 8
№ Учебный предмет, курс, дисциплина Форма промежуточной аттестации
п/п (модуль)
1.

Русский язык

Контрольная
изложение

работа:

2.

Иностранный язык

Контрольная работа:
письмо, чтение

3.

География

Защита проекта

4.

<...>

Отметка

сочинение, 5
аудирование, 5
5

Академическая задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям):
отсутствует

Директор МАОУ СОШ № 8

В. В. Гайдамака


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».