Положение учета ВШУ 2025 новая редакция от 04.12.2025.pdf

1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №8
СОГЛАСОВАНО
Совет профилактики:
Заместитель директора ВР__________ О.С. Фуга
Заместитель директора УВР _________ Е.П. Орлова
Социальный педагог ___________ С.Р. Жеребцова
Педагог-психолог ___________ Т.Н. Орлова

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МАОУ СОШ №8
____________ В.В. Гайдамака
приказ № ___ от ___________ 2025 г.

Протокол №62 от 04.12.2025 г.

Положение о постановке учащихся и их семей
на внутришкольный учёт и снятии с него
Общие положения
1.1.
Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ,
Законом РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних", Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации", ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных
гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации", Семейным кодексом РФ,
муниципальными нормативно-правовыми актами, Уставом МБОУ ООШ № 12 (далее учреждение).
1.2.
Настоящее
положение
регламентирует
порядок
постановки
на
внутришкольный учёт и снятия с учёта обучающихся и их семей.
1.3.
В Положении применяются следующие понятия:
Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся - система
социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение
причин
и
условий,
способствующих
безнадзорности,
правонарушениям,
антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с
индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в
социально опасном положении.
Индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному
выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также
по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения
ими правонарушений и антиобщественных деяний.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности
или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его
жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или
содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния.
Учет в образовательном учреждении обучающихся, находящихся в социально
опасном положении (далее - внутришкольный учет), система индивидуальных
профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в
отношении обучающегося, находящихся в социально опасном положении, которая
I.

2

направлена на:
- предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных
проявлений в среде обучающихся;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и
правонарушениям обучающихся;
- социально-педагогическую реабилитацию обучающихся, находящихся в социально
опасном положении.
Основные цели и задачи
2.1.
Внутришкольный учёт ведётся с целью учета отдельных категорий
несовершеннолетних в образовательных организациях является формирование полной и
достоверной информации о несовершеннолетних, подлежащих учету, обеспечение ею
внутренних и внешних пользователей, а также анализ и использование данной
информации для принятия управленческих решений, направленных на организацию
защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики совершения ими
правонарушений, устранение причин и условий, способствующих их безнадзорности и
правонарушениям.
II.

2.2.
Основные задачи:
 обеспечение выявления несовершеннолетних, нуждающихся в оказании помощи,
социально-педагогической
реабилитации,
организации
с
ними
работы
по
предупреждению совершения ими правонарушений и (или) антиобщественных действий;
 систематизация информации о несовершеннолетних, подлежащих учету,
необходимой для организации индивидуальной профилактической работы, деятельности
по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее профилактика);
 обеспечение анализа информации о несовершеннолетних, подлежащих учету;
определение оснований и приоритетных направлений плановой работы по профилактике
и индивидуальной профилактической работе;
 обеспечение контроля и оценки эффективности деятельности по профилактике и
индивидуальной профилактической работе.
2.3.
В рамках осуществления федерального статистического наблюдения
данные учета не реже 1 раза в течение учебного года направляются руководителем
образовательной организации в территориальную (муниципальную) комиссию по
делам несовершеннолетних и защите их прав.
III.
Организация деятельности по постановке на внутришкольный учёт или
снятию с учёта
3.1.
Решение о постановке на внутришкольный учёт или снятии с учёта
принимается на заседании Совета профилактики.
3.2.
Постановка или снятие с внутришкольного учёта осуществляется по
представлению классного руководителя, педагога-психолога и заместителя директора по
воспитательной работе (Приложение 1).
3.3.
Для постановки несовершеннолетнего на внутришкольный учёт
заместителю директору по воспитательной работе за три дня до заседания Совета
профилактики представляются следующие документы:
1)

Характеристика несовершеннолетнего (Приложение 2), подготовленная классным
3

руководителем.
2)
Справка о профилактической работе с несовершеннолетним и его родителями
(законными представителями), подготовленная социальным педагогом.
3)
Акт обследования материально-бытовых условий семьи (по необходимости).
4)
Постановление ТКДНиЗП (при наличии).
5)
Заявление родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего об
оказании им помощи (по необходимости).
3.4.
На заседании Совета профилактики обсуждается и утверждается план
индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями
(законными представителями), определяются сроки выполнения намеченных мероприятий
и ответственные лица (Приложение 3).
3.5.
Социальный педагог приглашает родителей на заседание Совета
профилактики по вопросу постановки на внутришкольный учёт их несовершеннолетнего
ребёнка (Приложение 4), а также доводит решение педсовета до сведения родителей
(законных представителей), если они не присутствовали на заседании по
уважительным причинам, официальным уведомлением с указанием даты и номера
протокола заседания и причины постановки или снятия с учёта.
3.6.
Социальный педагог, Педагог-психолог совместно ведут банк данных
учащихся, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в ТКДНиЗП, ПДН.
3.7.
Социальный педагог, Педагог-психолог ежемесячно проводят сверку
списков учащихся, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в ТКДНиЗП, ПДН.
3.8.
Для снятия несовершеннолетнего и (или) семьи с внутришкольного учёта
представляется информация ответственного лица, назначенного Советом профилактики, о
выполнении плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и
его родителями (законными представителями), с обязательными результатами работы и
предложениями по дальнейшему сопровождению.
3.9.
Решение о прекращении учета несовершеннолетнего доводится до сведения
его родителей (законных представителей), руководителя образовательной организации, а
также территориальной (муниципальной) комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав.
Основания для постановки на внутришкольный учёт и порядок учёта
несовершеннолетних в образовательной организации
4.1.
Основания для постановки на внутришкольный учёт несовершеннолетних
исходят из статей 5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:
4.1.1. Непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных
причин (суммарно 5 дней).
4.1.2. Неуспеваемость учащегося по учебным предметам.
4.1.3. Социально-опасное положение:
а) безнадзорность или беспризорность.
б) бродяжничество или попрошайничество.
4.1.4. Употребление психоактивных и токсических веществ, наркотических
средств, спиртных напитков, курение.
4.1.5. Участие в неформальных объединениях и организациях антиобщественной
направленности.
4.1.6. Совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает
уголовная ответственность.
4.1.7. Систематическое
нарушение
внутреннего
распорядка
школы
(систематическое невыполнение домашнего задания, отказ от работы на уроке,
IV.

4

постоянное отсутствие учебников, тетрадей, разговоры на уроках, порча имущества
школы и др.).
4.1.8. Систематическое нарушение дисциплины в школе (драки, грубость,
сквернословие и др.) и Устава учреждения.
4.1.9. Нахождение на учёте в ТКДНиЗП, ПДН.
4.2.
В отношении всех категории несовершеннолетних, подлежащих учету в
образовательной организации, формируются наблюдательные дела.
К наблюдательному делу несовершеннолетнего приобщаются:
 документы, содержащие сведения, послужившие основанием для учета
несовершеннолетнего;
 сведения
об
информировании
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетнего о постановке его на учет;
 справка об установочных данных несовершеннолетнего;
 акт о закреплении куратора за обучающимся несовершеннолетним;
 акты обследования условий жизни несовершеннолетнего;
 характеристики несовершеннолетнего от классного руководителя, куратора
(оформляются не реже одного раза в три месяца с отражением динамики произошедших
изменений в поведении);
 сведения о динамике успеваемости несовершеннолетнего в течение учебного
периода;
 сведения о пропусках учебных занятий обучающимся в течение учебного периода
(с указанием причин отсутствия);
 результаты диагностик, анкетирования, тестирования несовершеннолетнего;
 рекомендации педагога-психолога классному руководителю, социальному
педагогу, педагогам по работе с несовершеннолетним, сведения об их реализации;
 отчеты, служебные записки, докладные сотрудников образовательной организации
и иные документы, свидетельствующие о проводимой с несовершеннолетним работе;
 сведения об организации воспитательной работы, общественно-полезной,
культурно-досуговой деятельности, кружковой занятости несовершеннолетнего в
образовательной организации, организациях дополнительного образования и иных,
участии в деятельности детских и молодежных общественных организациях, движениях,
ученическом самоуправлении; сведения об оказании в рамках межведомственного
взаимодействия различных видов помощи несовершеннолетнему органами и
учреждениями системы профилактики;
 сведения о принятых решениях, примененных мерах воздействия в отношении
несовершеннолетнего по итогам рассмотрения материалов на заседаниях территориальной
(муниципальной) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
 документы, свидетельствующие о возможности снятия обучающегося с учета в
образовательной организации (ходатайства о снятии с учета);
 иные документы, необходимые для организации работы с несовершеннолетним.
4.3.
Решение об учете несовершеннолетнего в возможно короткие сроки (не
более трех рабочих дней с момента осуществления учета) доводится до сведения:
 родителей (законных представителей) несовершеннолетнего;
 руководителя образовательной организации (в случае принятия решения
уполномоченным структурным подразделением либо коллегиальным органом
образовательной организации);
 классного руководителя несовершеннолетнего обучающегося;
5

 представителя органа или учреждения системы профилактики, представившего
сведения в образовательную организацию;
 территориальной (муниципальной) комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав;
 иных органов и учреждений системы профилактики (при выявлении
необходимости организации взаимодействия).
V.
Основания для снятия с внутришкольного учёта
5.1.
Основаниями прекращения учета несовершеннолетних обучающихся в
образовательной организации являются:
а) прекращение образовательных отношений между несовершеннолетним и
образовательной организацией;
б) достижение восемнадцатилетнего возраста;
в) устранение причин и условий, ставших основаниями для учета, положительная
динамика поведения, в связи с улучшением ситуации.
5.2.
Поступившие данные о снятии несовершеннолетнего с учёта в ТКДНиЗП,
ПДН.
5.3.
В отношении несовершеннолетних, поставленных на учёт, учет
прекращается по мотивированному представлению педагога-психолога, классного
руководителя, направленному руководителю образовательной организации или в
уполномоченное структурное подразделение либо в коллегиальный орган
образовательной организации, которое подлежит рассмотрению в возможно
короткие сроки (не более пяти рабочих дней с момента поступления).
По результатам рассмотрения представления о прекращении учета
несовершеннолетнего может быть принято одно из следующих решений:
1. о прекращении учета;
2. о прекращении учета и об организации контроля за поведением
несовершеннолетнего со стороны его классного руководителя, иного педагога
образовательной организации (куратора);
3. об отказе в прекращении учета.
В случае принятия решения об отказе в прекращении учета несовершеннолетнего и
организации с ним индивидуальной профилактической работы, направленной на устранение
причин, послуживших его основанием, информация о несовершеннолетнем, подлежащем учету,
передается лицу, ответственному за ведение учета, для внесения в Журнал учета.
Решение руководителя образовательной организации оформляется приказом, распоряжением
либо наложением резолюции на представление о необходимости прекращения учета
несовершеннолетнего.
Решение о прекращении учета несовершеннолетнего уполномоченного структурного
подразделения либо коллегиального органа образовательной организации оформляется в виде
протокола заседания либо в иной установленной локальным нормативным актом
образовательной организации форме.
Решение о прекращении учета несовершеннолетнего доводится до сведения его родителей
(законных представителей), руководителя образовательной организации, а также
территориальной (муниципальной) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
6

VI. Порядок проведения индивидуальной профилактической работы
6.1. Индивидуальная
профилактическая
работа
в
отношении
несовершеннолетних проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной
помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших
безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям
несовершеннолетних, или наступления других обстоятельств, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
Классный руководитель совместно с педагогом-психологом разрабатывают план
индивидуальной профилактической работы с данным несовершеннолетним.
На учащегося заводится карточка индивидуального изучения и учета подростка.
Карточка ведется социальным педагогом, классным руководителем совместно, по
необходимости с привлечением других служб, в чьи обязанности входит работа с данной
категорией несовершеннолетних.
Классный руководитель проводит профилактическую работу и контроль за
учебной и внеурочной деятельностью несовершеннолетнего. Результаты заносит в
дневник классного руководителя на страницу, отведенную для фиксации работы с данным
несовершеннолетним. Классный руководитель проводит анализ профилактической работы
с несовершеннолетними, стоящими на внутришкольном учете.
Обо всех результатах контроля за несовершеннолетним (пропуски уроков,
нарушения дисциплины) родители ставятся в известность классным руководителем. Если
пропуски занятий, плохая подготовка к ним становятся систематическими, родители с
несовершеннолетним вызываются на заседание Совета профилактики, где
рассматриваются вопросы:

невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитанию
несовершеннолетнего;

уклонение несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение
домашних заданий, не работал на уроках).
Совет профилактики имеет право ходатайствовать перед администрацией школы:
 о вынесении выговора учащимся;
 о вынесении благодарности учащимся;
 о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для
учащегося в течение четверти;
 о составлении индивидуального графика дополнительных учебных занятий для
учащегося во время каникул;
 об установлении срока сдачи задолженностей по предметам и осуществлении
контроля за их выполнением;
 о перенесении срока окончания учебной четверти, учебного года для
несовершеннолетнего, находившегося на длительном лечении или находящегося в
социально опасном положении;
 с согласия родителей (законных представителей) ходатайствовать перед психологомедико-педагогической комиссией о необходимости обследования учащегося с целью
составления для него индивидуального учебного плана и психолого-медикопедагогического сопровождения.
Если в результате проведения профилактической работы классным руководителем,
педагогом-психологом с несовершеннолетним делается вывод о необходимости особой
психологической помощи подростку, администрация школы обращается с запросом о помощи несовершеннолетнему в органы профилактики.
7

Если родители отказываются от помощи, предлагаемой школой, сами не
занимаются проблемами ребенка, администрация школы выносит решение об обращении
с ходатайством в Комиссию по делам несовершеннолетних:

о проведении профилактической работы с несовершеннолетними,
употребляющими спиртные напитки, наркотические вещества, психотропные вещества,
привлекавшимися к административной ответственности, вернувшимися из специальных
учебно-воспитательных или лечебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

о рассмотрении материала в отношении несовершеннолетнего,
совершившего деяние, за которое установлена административная ответственность;

об оказании помощи в организации занятий дополнительным образованием
несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете в объединениях
муниципального уровня;

об оказании помощи в организации летнего отдыха несовершеннолетнего,
состоящего на профилактическом учете;

об исключении несовершеннолетнего, достигнувшего 15 - летнего возраста,
из образовательного учреждения, о переводе на иную форму обучения или в другое
образовательное учреждение;

об административных мерах воздействия на несовершеннолетних,
уклоняющихся от выполнения Закона "Об образовании в Российской Федерации";

о постановке учащегося на учет в ПДН.

Для этого требуется определенный набор документов:

ходатайство;

характеристика на несовершеннолетнего;

копии актов посещения семьи;

общая справка о проведенной профилактической работе с несовершеннолетним и
его семьей (если материал очень большой, тогда необходимо объединить характеристику
со справкой о профилактической работе в один документ - характеристику
несовершеннолетнего).
На заседание Совета профилактики классный руководитель, социальный педагог
оформляют представление на снятие с внутришкольного профилактического учета
несовершеннолетнего, на заседание приглашаются уведомлением родители.
В некоторых случаях на педсовете может быть вручена благодарность родителям за
своевременную поддержку и помощь педагогическому коллективу в выработке
совместных действий, необходимых для помощи несовершеннолетнему в преодолении им
возникших трудностей. Это является хорошим стимулом в развитии позитивных
отношений семьи к мерам, предпринимаемым педагогическим коллективом школы.

8

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕТ

Фамилия__________________имя_______________ отчество________________________
Обучающегося

класса
года рождения

Причина постановки на учет

считаем необходимым обучающегося
поставить на внутришкольный учет обучающихся, находящихся в социально опасном
положении.

Заместитель директора по воспитательной работе

_______________________

Педагог-психолог
Классный руководитель
«

»

2025 год

9

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Уровень обученности
Поведение в школе
Сведения о причинах постановки на внутришкольный
учет
Круг общения, характер взаимоотношений в семье, со сверстниками,
взрослыми

дополнительное образование
(кружки)
Вредные привычки
Интересы, увлечения и др.

Заместитель директора по воспитательной работе
Классный руководитель

10

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по ВР
/
«
»
20
г.
ПЛАН
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
с несовершеннолетним
№
1

2

3
4

года рождения

Мероприятия
Взаимодействие со специалистами
образовательного учреждения: (педагогпсихолог, логопед, учитель-дефектолог и др.)

Сроки

Ответственные

Учебно-воспитательная
деятельность: (учителяпредметники, педагоги
дополнительного образования и др.)
Работа с семьей
Совместная деятельность со
специалистами других учреждений и
служб профилактики (ПДН, КДН, опека
и попечительство, учреждения
дополнительного
образовани
я, спорта, культуры и др.)

Классный руководитель
Социальный педагог
Педагог-психолог
«

»

20

год

11

Приложение к плану индивидуальной профилактической работы
Карта индивидуального психолого-педагогического и профилактического
сопровождения обучающегося, состоящего на внутришкольном учете
Ф.И.О.
Класс
Дата и причины постановки на внутришкольный учет

Консультирование
Дата,
Специалист
время

Причина
обращения,
характер
консультации,
тематика

Заключение и рекомендации

Учебно-воспитательная деятельность
Дата,
Виды деятельности
время

Работа с семьей
Дата

Форма работы

Итоги работы

Исполнитель

Взаимодействие с другими органами, службами и учреждениями профилактики
Содержание
Дата
Исполнитель
деятельности

Сведения о получении информации из ведомств
Дата
Краткие сведения об информации

Исполнитель

12

Приложение к плану индивидуальной профилактической работы
Карта личности
учащегося (йся)
класса
школы,
требующего (щей) повышенного педагогического внимания
1. Ф.И.О., дата рождения
2. Физическое состояние: хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное.
3. Наличие физических недостатков, хронических заболеваний:
4. Характеристика свойств личности
4.1. Уровень самооценки: адекватный, завышенный, заниженный.
4.2. Уровень агрессивности: низкий, средний, высокий.
4.3. Уровень тревожности: низкий, средний, высокий.
4.4. Признаки повышенной тревожности: отсутствуют, повышенная утомляемость, пониженная
работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева,
агрессивность по отношению к учителям, к сверстникам, отказ от контактов, отказ от общих дел,
склонность к разрушительным действиям, садизм, другие признаки.
4.5. Патологические влечения:
-курение: не курит, курит эпизодически, систематически,
-употребление спиртных напитков: не употребляет, употребляет эпизодически, систематически,
-употребление токсико-наркотических веществ: не употребляет, употребляет эпизодически,
систематически.
5. Особенности психики
5.1. Уровень памяти: низкий, средний, высокий.
5.2. Уровень внимания: низкий, средний, высокий.
5.3. Быстрота восприятия: высокая, средняя, слабая.
5.4. Эмоциональная устойчивость: хорошая (сдержанность), средняя, плохая (несдержанность).
5.5. Темперамент.
Черты
какого
типа
темперамента
преобладают:
холерического,
сангвинистического, флегматического, меланхолического.
6. Личностные особенности
Положительные:
Отрицательные:
Активность,
аккуратность,
доброта,
Агрессивность,
безволие,
безразличие,
дружелюбие,
добросовестность,
безответственность,
безынициативность,
дисциплинированность, жизнерадостность,
боязливость, вялость, грубость, дерзость, жадность,
инициативность,
настойчивость,
жестокость, зависть, замкнутость, импульсивность,
леность, лживость, лицемерие, неаккуратность,
невозмутимость,
общительность,
организованность,
отзывчивость,
нескромность, непослушание, неорганизованность,
откровенность,
ответственность,
несамостоятельность,
правдивость, послушание, подвижность,
неуравновешенность,
неуправляемость,
работоспособность,
справедливость,
недобросовестность,
несправедливость,
скромность,
самостоятельность,
недисциплинированность,
неуступчивость,
сосредоточенность,
спокойствие,
невыдержанность,
озлобленность,
трудолюбие,
упорство,
уверенность,
подавленность,
рассеянность,
скрытность,
слабоволие, страхи, трусость, угнетенность,
уступчивость,
уравновешенность,
угрюмость, упрямство, черствость
целеустремленность, энергичность
7. Социализация
7.1. Ориентирован в окружающем мире: информирован, осведомлен, практичен.
7.2. Заинтересованность
в происходящем: разносторонность интересов, эгоистичность,
пассивность, безразличие, асоциальность взглядов и поведения, склонность к суициду.
7.3. Взаимоотношения с одноклассниками: деловые, ровные, дружеские, теплые, претендует на
лидерство, конфликтные, ни с кем не общается.
7.4. Взаимоотношения с родителями: выполняет все распоряжения, выполняет распоряжения под
нажимом, выполняет не все распоряжения, открыто отрицает авторитет родителей.
7.5. Манера и стиль общения с окружающими:
-доминантный стиль: уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает, но не дает
13

перебить себя, нелегко признает свою правоту,
- недоминантный стиль: застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении
при разговоре,
- экстраверт: постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон
внимания к окружающим,
- интроверт: не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре
немногословен.
7.6. Отношение к общественному мнению:
активно-положительное: понимает критику, согласен с ней, недостатки стремится исправлять
пассивно-положительное: понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет
безразличное: не реагирует на критику, не меняет поведения.
7.7. Общественная активность: активен, пассивен, безразличен, уклоняется.
8. Интересы
8.1. Проявляет интерес к деятельности: физической, умственной, технической, организаторской,
художественной, спортивной, не проявляет интереса.
8.2. Как предпочитает проводить досуг: работа с техникой, увлечение компьютером,
компьютерными играми, музыкой, спортом, бесцельное проведение свободного времени.
8.3. Проявление устойчивого интереса к какому-либо виду деятельности (занимается в кружках,
секциях, клубах и т.д.)
9. Особенности учебной деятельности
9.1. Интеллектуальные способности: высокие, средние, низкие.
9.2. 3аинтересованность в учебе: заинтересован, безразличен, не заинтересован.
9.3. Уровень успеваемости: высокий, достаточный, средний, удовлетворительный, низкий.
9.4. Посещаемость занятий: а)нет пропусков занятий без уважительных причин, б) есть пропуски
отдельных уроков (дней) без уважительных причин: иногда, часто, постоянно, уклоняется от учебы.
10. Особенности поведения
10.1. Поведение в школе: а)нет нарушений дисциплины, б) нарушает дисциплину: иногда, часто,
постоянно, в} не работает на уроках, г) отказ от требований.
10.2. Отношение к своим проступкам: равнодушен, переживает, оправдывает, осуждает.
10.3. Как относится к педагогическим воздействиям: с ожесточением, равнодушно, понимает и
старается выполнить требования.
10.4. Особые нарушения в поведении: наличие вредных привычек, сквернословие, драки, избиение
младших и слабых, жестокое отношение к животным, проявление садистских наклонностей,
воровство, вымогательство у младших и слабых, грубые нарушения общественного порядка.
11. Причины отклонения в поведении:
11.1. Отклолнения от нормы в состоянии здоровья: нарушения в физическом и психическом

здоровье, несоответствие физическому развитию, отставание в росте, акцентуации характера,
неврозы, дефекты памяти, мышления.
11.2. Нарушения в сфере межличностных взаимоотношений: а) непопулярен, непринят,
пренебрегаем, изолирован в классном коллективе; б) примыкающий ценой жертв, потерь,
помыкаемый, отвергаемый в группе свободного общения; в) конфликтен, отчужден, бесконтролен,
выталкиваемый из семьи.
11.З.Ошибки педагогов: превышение педагогической власти; лишение ребенка индивидуальных стимулов;
наказания, связанные с унижением личности ученика; противоречивость предъявляемых требований;
поверхностное знание особенностей школьника; конфликтные отношения между педагогами и родителями
ребенка или педагогом и ребенком; другое
11.4. Ошибки семейного воспитания: а) «заласканое детство», «задавленое детство», «загубленное

детство», «одинокое детство», «равнодушное детство»; б) отсутствие элементарных психологопедагогических знаний, перекладывание забот о воспитании на школу; в) отстранение подростка от
физического труда; г) конфликты в семье ; д) другое
12. Состоит ли на внутришкольном профилактическом на учете школы, ТКДН, ПДН
Дата заполнения карты: «
»
20
г.
Педагог-психолог

Кл. руководитель
14

ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Исход. № от

20

г.

УВЕДОМЛЕНИЕ
Уважаемые
(Ф.И.О. родителей)
Администрация школы приглашает Вас "
"
20
г. в
на заседание педагогического совета по вопросу постановки вашего сына (дочери)
ученик(ца)
класса
(Ф.И. ученика)
на внутришкольный учет.

Линия отрыва
С уведомлением о приглашении на заседание педсовета ознакомлены
/
(подпись)
(число, месяц, год)

/

Примечание:
Уважаемые родители! Ознакомившись с уведомлением и подписавшись, необходимо
нижнюю часть (после линии отрыва) передать в школу классному руководителю.
Уведомление отдается классному руководителю для передачи его родителям (законным
представителям) несовершеннолетнего. В случае неявки родителей на заседание
педагогического совета вопрос рассматривается в вашем отсутствии.

15

ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Наблюдательное дело
(при постановке на внутришкольный учет)
Постановка
Повторная

Снятие
Снятие

Ф.И.О.
Школа, класс
Домашний адрес и телефон
Место фактического проживания
Оставлен ли на второй год
С какого времени учится в данной школе
Сведения о родителях (Ф.И.О., год рождения, где и кем работает):
Мать
Отец
Опекун
8. Социальный статус семьи
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

9. Черты характера подростка, явные и скрытые слабости
10. Интересы и увлечения, склонности подростка
11. Характеристика домашних условий ( состав семьи, отношение родителей к
воспитанию, к школе, условия для занятий)

12. Отношение к учебе, посещаемость занятий
13. Участие в общественной жизни класса
14. Участие в кружках, клубах, секциях
15. Участие в общественно полезном труде
16. С кем дружит (в школе, по месту жительства)
17. Кого считает авторитетом и почему
18. Характерные отношения с товарищами (подчеркнуть): равенство, зависимость,
руководящее положение.
19. Состоит ли на учете в КДН и за что
20. Обсуждался ли на комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
21. Место и время совершения проступка
22. Мера наказания
23. Планируемые основные направления работы с подростком
24. Успеваемость в текущем году

16

ПРИЛОЖЕНИЕ 6
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА СНЯТИЕ С ВНУТРИШКОЛЬНОГО УЧЕТА
Фамилия

имя

учающегося

класса

отчество
года рождения

состоящего на внутришкольном учете
(дата постановки, основание, причины)
В ходе проведения воспитательно-профилактических мероприятий:

с учетом мнения
(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки и попечительства)
считаем необходимым
учающегося
класса с внутришкольного учета снять.

Заместитель директора по воспитательной работе
Классный руководитель (педагог-психолог)
«

»

20 год

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».