Участие 10Б класса в мероприятиях к Юбилею Победы
07.05.2020
9 мая в России празднуется День Победы в Великой
Отечественной войне 1941-1945 гг., в
которой советский народ боролся с фашистской Германией за свободу и
независимость своей Родины. В 2020 году мы празднуем уже 75 лет Победы,
участвуя в парадах и акциях онлайн, читая произведения о войне, чтобы не
забывать о страшной войне, унёсшей множество жизней, и подвиги участников
войны.
Наш 10 «Б» класс смог поучаствовать во многих
мероприятиях, где смогли повторить не только то, что знали, но и узнать много
нового:
1. Всероссийский
открытый урок «Моя профессия – моя история».
На этом уроке мы узнали, что многие
во время войны не работали по своей профессии. Так, например, на фронте
участвовали учителя, музыканты, строители, трактористы, спортсменов брали в лыжные
бригады и десант. Поваров брали в полевые кухни, медики помогали раненым.
Большой вклад в победу внесли и обычные труженики: почтальоны, пекари,
кинооператоры, метеорологи, рабочие и другие. Злата Асадчая комментирует: «Данный онлайн-урок был посвящён
непосредственно 75-летию ВОв. История переходила от отца к сыну. Но, к
сожалению, с каждым годом все меньше становится тех, кто на себе испытал все
тяготы ВОВ. Сергей Сергеевич Кравцов уверяет, что именно война раскрыла в людях
силу характера, патриотизм, проявление искренности и любви к Родине. Министр
просвещения РФ призывает нас не забывать войну только лишь как временной период
истории. Он призывает гордиться школьникам и их родителям той страной, в
которой они живут. «Прошлое предопределило наши будущие профессии» - основная тема урока
Проекции. Очень интересно проведена аналогия. Все выступающие на этом уроке
доказали на личном примере, что профессии дедушек и бабушек, которые были
участниками ВОВ, так или иначе повлияли на профессии их будущего поколения.
Николай Пронев призывает сохранять именно живое слово участников войны с
помощью видео, аудионосителях. Иван Ургант посоветовал больше делать и
экспериментировать, а не думать и мечтать. Главный
лозунг тыла ВОв был таков: «Работать не только за себя, а еще и за тех, кто
участвует в боевых действиях». При анализе военных профессий, можно убедиться,
что пройдя некие изменения истории, они сохранились и в настоящее время только
под другими названиями. Связисты и почтальоны, которые передавали письма с фронта
в тыл и наоборот, в современном мире стали радиоведущими. Также интересно было рассказано про то, как
маскировали Москву, чтобы летчики не замечали ее очертания. В целом, было очень
интересно слушать. Я узнала больше о рабочих тыла, о ситуации на фронтах».
2. Создание
коллективного альбома «Мы памяти этой верны»
Мы приняли участие в создании
данного альбома, где смогли внести информацию о своих близких и узнать о таких
же других людях, которые были участниками войны. Саша Рыбалко делится своими
впечатлениями: «Работа с доской
"Мы памяти этой верны" была очень увлекательной. Я посмотрела
практически все проекты и узнала о многих подвигах участников ВОв. Например, меня
поразил подвиг прабабушки одного из учеников школы номер 8: Анастасия Моисеевна
участвовала во многих боевых операциях, в том числе в освобождении блокады
Ленинграда. Она, презирая смерть, устранила 7 порывов линии телефонной связи, тем
самым дала возможность бесперебойно вести огонь по противнику. Я считаю, что её
героизм помог русским войскам уничтожить противников. Также мне самой понравилось
участвовать в такой акции. Я нашла много материала о своих близких, старалась
кратко передать самую главную информацию. Думаю,
что онлайн-доска сохранит нашу память о близких нам людях, и, возможно, наши
внуки и правнуки будут смотреть эти проекты с гордостью и радостью о своих
родственниках».
3. Квест
«Пройдём по дорогам войны»
На квесте мы показали хорошие
знания, но есть и то, что не знали. Например, о подарке Черчилля Сталину, о
собаке, которая обнаружила большое количество мин и снарядов, о снайпере,
который был врагом Гитлера №1, о длительности важных сражений. Полина
Коновалова комментирует: «Я набрала
16 баллов из 24, для себя отметила, что следует получить историю ВОВ. Ожидала,
что будут вопросы типа "В каком году была Великая Отечественная
война", но они были гораздо сложнее и интереснее. Я не знала, что подарил
Черчилль Сталину, затруднялась в вопросах о продолжительности битв, было
интересно узнать свой уровень знаний по этой теме». Победителями квеста и
лучшими знатоками истории ВОв стали Белькова Елизавета и Шамбарова Юлия,
девочки набрали 24 балла из 24.
4. Онлайн-доска
«В сердцах и книгах - память о войне»
Каждый год мы читаем произведения о
ВОВ и этот год не исключение. Была создана онлайн-доска, где мы оставляли
отзывы о прочитанном нами произведении. Например, Полевой «Повесть о настоящем
человеке», Львович «В списках не значится», Фадеев «Молодая гвардия», Бакланов
«Навеки – девятнадцатилетние», Шолохов «Судьба человека», Капа «Скрытая
перспектива», Быков «Обелиск». «Действительно, война заключена в людях, в их
страданиях, героических поступках. Страшно, что война разрушает судьбы молодых
людей. Было интересно узнать о судьбе юных солдат, которую описывает Бакланов в
своем произведении» - такие комментарии оставляют ребята, знакомясь с работами
одноклассников.
5. Классный час «О нашей победе» с министром образования и молодёжной политики Свердловской области Ю.И. Биктугановым
На классном часе мы узнали о вкладе
Урала в военное время. Так, продукция, изготовленная в годы войны на Урале,
составляет 40%, был создан добровольческий танковый корпус, женщины и дети
работали на заводах почти без отдыха. Также министр призывает помнить о подвиге
советского народа, читать произведения о войне, посещать музеи и мероприятия,
посвящённые данной тематике. Алексей Сычёв делится своими впечатлениями: «Классный час с министром образования
Свердловской области был довольно интересный. Общие факты о Великой
Отечественной войне были мне известны, например, о количестве погибших в войне,
о её длительности, о переносе многих производств на Урал, но прозвучали и
интересные цифры: я не знал, что во второй мировой войне участвовало 62 страны!
А цифры о количестве разрушенных сел и городов повергают в ужас! Считаю, что
советский народ совершил 2 победы в этот период, не только выиграв в войне, но
и за такой короткий срок восстановив нашу страну! Самым интересным была
информация о заслугах жителей нашего края: 830 предприятий было эвакуировано,
40% продукции было выпущено на Урале, 100 тысяч добровольцев подали заявления в
танковый корпус и многие другие факты. В этом классном часу понравилось, что
рассказ министра проиллюстрирован фотографиями и вырезками из документальных
фильмов, большинство из них я раньше не видел, искренние эмоции людей, в
особенности на фото, где жители соседних стран встречают наших солдат, радуют сердце».
Таким образом, наша задача – это
сохранить память о подвигах народа, которые ценой своей жизни жертвовали собой
ради свободы будущих поколений и Родины.
Благодарим за помощь в организации
и проведении онлайн мероприятий библиографа Павленковской библиотеки Колоду
Елену Михайловну. Работа с онлайн-досками и квесты - новая форма работы в условиях
дистанционного обучения - очень понравилась нам.
Даша
Бибикова
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.05.2020
Дата обновления: 08.05.2020
Дата публикации: 07.05.2020