Отчет о результатах самообследования МАОУ СОШ №8 за 2023 год

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 8 ГО Верхний Тагил
(МАОУ СОШ № 8)
СОГЛАСОВАНО:
Педагогическим советом

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАОУ СОШ № 8
___________ Гайдамака В. В.
15 апреля 2024 г.

МАОУ СОШ№8

(протокол от 12 марта 2024 г. № 65)

Отчет о результатах самообследования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 8
за 2023 год
Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное автономное общеобразовательное
Наименование образовательной
учреждение средняя общеобразовательная школа
организации
№8 ГО Верхний Тагил

Руководитель

Гайдамака Валерий Владимирович

Адрес организации

624162, Свердловская область, г. Верхний Тагил,
ул. Свободы 37

Телефон, факс

8(34357) 2-44-75, 8(34357) 2-44-76 бухгалтерия

Адрес электронной почты

vt-8@rambler.ru

Учредитель

ГО Верхний Тагил

Дата создания

01.09.1972

Лицензия

№ 18965 от 26.08.2016 г

Свидетельство о государственной
аккредитации

№ 9107 от 04.08.2016 г

Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также
Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными
образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.09.2023 Школа использует федеральную образовательную программу начального
общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372
(далее — ФОП НОО), федеральную образовательную программу основного общего
образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370
(далее — ФОП ООО), федеральную образовательную программу среднего общего
образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371
(далее — ФОП СОО).
Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО Школа реализует мероприятия дорожной
карты, утвержденной 17.01.2023. В рамках дорожной карты Школа утвердила к 2023/2024
учебному году ООП НОО, ООО и СОО, в которых содержание и планируемые результаты
не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО.

При разработке ООП Школа непосредственно использовала:
 федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» — для ООП НОО;
 федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература»,
«История»,
«Обществознание»,
«География»
и «Основы
безопасности жизнедеятельности» — для ООП ООО и ООП СОО;
 программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
 федеральные рабочие программы воспитания;
 федеральные учебные планы;
 федеральные календарные планы воспитательной работы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
методическую документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных
методических документов от Минпросвещения.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН
1.2.3685-21
«Гигиенические
нормативы
и требования
к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками
физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания
и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме
того, учителя, специалист по ОТ и заместитель директора проверяют, чтобы состояние
спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным —
по графику, утвержденному на 2023 год с составлением актов.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения.
С 01.09.2022
введена
должность
советника
директора
по воспитанию
и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее — советник
по воспитанию). Ее занимает педагог, имеющий опыт работы с детскими объединениями
и общий стаж педагогической работы 27 лет.
Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу
классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по учебновоспитательной работе.
С 01.09.2023 школа применяет новый профстандарт специалиста в области воспитания,
утвержденный приказом Минтруда от 30.01.2023 № 53н. В соответствии с ним советнику
директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями,
поручены две трудовые функции:
организовывать
воспитательную деятельность в Школе — готовить
предложения по разработке и корректировке ООП, проводить мероприятия
по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов учащихся,
содействовать в функционировании системы ученического самоуправления,
консультировать участников образовательных отношений по вопросам воспитания
с использованием современных информационных технологий и т. д.;
организовывать взаимодействие с детскими и молодежными общественными
объединениями — общероссийскими общественно-государственными детскоюношескими организациями, общественными объединениями, имеющими
патриотическую,
культурную,
спортивную,
туристско-краеведческую
и благотворительную направленность, другими образовательными организациями,
в том числе в рамках сетевого взаимодействия, местным бизнес-сообществом

и социальными партнерами, в том
ориентации обучающихся и т. д.

числе

по вопросам

профессиональной

Воспитательная работа
С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы (обновляется ежегодно1), которые являются частью основных
образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках
воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в курсы внеурочной деятельности, секции, школьный
спортивный и военно-патриотический клубы, и иные объединения, работающие по
школьным программам внеурочной деятельности и дополнительному образованию,
реализовывать их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на
уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба
«Юность», совета ученического самоуправления «Совёнок», эколого-волонтерский отряд
«Орлята», отряд гражданско-патриотического направления «Хранители истории», секция
ДЮТ «Юный турист Урала»;
7) организует для школьников экскурсии, туристские походы на территории
муниципального образования Верхний Тагил и по ООПТ Свердловской области, реализует
их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками в рамках курса
внеурочной деятельности по профминимуму «Россия – мои горизонты»2 (6-11 классы), а
также через программу развития социальной активности обучающихся начальных классов
«Орлята России»3.
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей. С 2022 года введена новая традиция организации в рамках «Движение Первых»4

Публикация на официальном сайте ОО МАОУ СОШ №8. Раздел «Реализуемые образовательные программы»
[электронный ресурс] Режим доступа: https://vt8.uralschool.ru/sveden/education или раздел «Воспитательная
деятельность» электронный ресурс] Режим доступа: https://vt8.uralschool.ru/?section_id=5
1

«Россия – мои горизонты» - курс нацелен на формирование у школьников готовности к профессиональному
самоопределению, ознакомление их с миром профессий и федеральным и региональным рынками труда. В
рамках таких занятий будут проходить профориентационные уроки, диагностики, моделирующие
профессиональные пробы [электронный ресурс] Режим доступа: https://bvbinfo.ru/
2

«Орлята России» – уникальный проект, направленный на развитие социальной активности школьников
младших классов. Он создаёт условия для воспитания патриотов своего Отечества, людей неравнодушных,
отзывчивых, стремящихся к знаниям и спортивным достижениям, творческому поиску и научным
исследованиям, тех, кто готов созидать, делая мир вокруг себя лучше [электронный ресурс] Режим доступа:
https://orlyatarussia.ru/
3

«Движение Первых» – общероссийское общественно-государственное движение, созданное 14 июля 2022
года по инициативе руководства России, для воспитания, организации досуга подростков, и формирования
мировоззреия «на основе традиционных российских духовных и нравственных ценностей» [электронный
ресурс] Режим доступа: https://будьвдвижении.рф
4

(ранее – Российское движение школьников) – проведение воспитательных мероприятий
«Семейный выходной».
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в
соответствующие ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по
следующим модулям:
 инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021);
«Школьный урок», «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021); «Курсы внеурочной
деятельности», «Взаимодействие с родителями» (по ФГОС-2021); «Работа с
родителями», «Самоуправление», «Профориентация»
 вариативные – «Детские общественные объединения», «Школьные медиа»,
«Ключевые общешкольные дела»
Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными планами
воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу
модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы
организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их
родителей разнообразны.
Анализ планов воспитательной работы 1–11-х классов показал следующие результаты:
планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;
 в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы
организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию,
которые направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и расширение
его кругозора;
 наиболее содержательная и интересная внеурочная воспитательная деятельность в
гражданско-патриотическом направлении отмечена у следующих классных
руководителей: Киселева С.Г. (1«А» класс), Яковлева С.В. (1«Б» класс), Орлова Т.Н.
(4«А» класс), Фуга О.С. (5«А» класс), Шамбарова Г.Л. (6«А» класс), Полякова Ю.В.
(8 «Б» класс), Недобоева Н.Ф. (9 «А» класс).
Посещенные классные мероприятия показывают, что в основном классные
руководители проводят классные мероприятия на достаточно хорошем и высоком уровне.


Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МАОУ СОШ №8
организуется в рамках реализации рабочей программы воспитания, в частности
вариативного модуля «Хранители истории». Деятельность отряда носит системный характер
и направлена на формирование гражданского правосознания, патриотизма и духовнонравственных ценностей.
В 2023 году в школе проведено 7 общешкольных мероприятия патриотической
направленности, 10 единых классных часов, 4 акции гражданско-патриотической
направленности. Участие в муниципальной военно-спортивной игре «Зарница 2.0»
В 2022-2023 уч.году в школе создана первичная ячейка РДДМ «Движение первых». В
состав ячейки вошли 45 обучающихся 5-9-х классов. Ответственным за работу первичного
школьного отделения РДДМ назначен советник директора по воспитанию Гайдамака И.П.
Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного модуля
рабочей программы воспитания «Детские общественные объединения». Конкретные
воспитательные события, дела и мероприятия отделения конкретизированы в календарном
плане воспитательной работы.
В 2023 году в члены первичной ячейки включились во Всероссийские проекты РДДМ
«На связи с природой» и «Хранители истории».

За 2 года реализации программы воспитания родители и ученики выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного администрацией МАОУ СОШ №8 в декабре 2023 года, а также
через участие родителей (законный представителей) в онлайн-анкетировании по заказу
Министерства образования и молодежной политики Свердловской области с целью
исследования повышения вовлеченности в воспитательную работу школы. Вместе с тем,
родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план
воспитательной работы Школы, например, проводить осенние и зимние спортивные
мероприятия в рамках подготовки к физкультурному комплексу ГТО. Также от родителей
поступило предложение о проведении отчетной конференции по итогам учебного года.
Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Школы включены
в календарный план воспитательной работы Школы на 2024/25 учебный год.
С сентября 2022 года школа организовала проведение обучающих занятий для
обучающихся и учителей совместно с юридической организацией Адвокатской контрой №3
(г.Кировград) по вопросам правового воспитания и просвещения. В сотрудничестве создан
просветительский проект «Адвокатура в школе», который также предполагает
профориентационные пробы (зал судебных заседаний г.Кировград, практика в качестве
ассистента адвоката).
Совместно с ГАУЗ СО «Городская больница г.Верхний Тагил» ведется
профилактическая работа по здоровому образу жизни. Школа совместно с сотрудниками
ПДН МОтд МВД России «Кировградское» проводила систематическую работу с
родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за
преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков,
незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ, не выполнением родителями своих
обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:
участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы;
классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий
классные встречи с участковым г.Верхний Тагил
Разработаны и включены в тематическое планирования уроки информационной
безопасности и цифровой грамотности. Предусмотрены мероприятия по изучению уровня
информационной безопасности в школе, изучению рисков. В календарный план
воспитательной работы ООО в модуле «Профилактика и безопасность» запланирован
мониторинг рисков информационной безопасности, включающий психолого-педагогическое
тестирование на выявление интернет-зависимости и игровой зависимости обучающихся.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: КВД, секции, школьный
спортивный клуб «Юность», летний оздоровительный лагерь, летний трудовой лагерь
(волонтеры-экологи, волонтеры-вожатые).
С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования
выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной
деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов.

Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по
понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и проведение
внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители.
В рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального
проекта «Образование» и в соответствии с Методическими рекомендациями и Порядком
реализации профориентационного минимума в 2023/24 учебном году в 2023/24 учебном году
в МАОУ СОШ №8 введен профориентационный минимум для обучающихся 6–11-х классов.
- Единая модель профессиональной ориентации — курс внеурочной деятельности «Россия –
мои горизонты». Для этого утвердили план профориентационных мероприятий и внесли
изменения в рабочую программу воспитания, календарный план воспитательной работы,
план внеурочной деятельности. Занятия проводятся в 6–11-х классах по 1 часу в неделю.
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
 1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у
них понимания важности правильного выбора профессии.
 5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений.
 10–11-е классы: развитие готовности и способности к саморазвитию и
профессиональному самоопределению.
В 2023/24 учебном году школа реализует профориентационный минимум на базовом уровне.
Школа реализует профориентационный минимум на базовом уровне в полном объеме. План
мероприятий включает все необходимые мероприятия, предусмотренные для базового
уровня.
Для реализации программы базового уровня в МАОУ СОШ №8 для участия обучающихся
6–11-х классов в профориентационной деятельности созданы следующие организационные и
методические условия:
 назначен ответственный по профориентации – заместитель директора по
воспитательной работе Фуга О.С.;
 определены ответственные специалисты по организации профориентационной
работы – классные руководители 6–11-х классов, педагог-психолог Блинова Е.В.;
 специалисты по организации профориентационной работы прошли инструктаж по
организации и проведению профориентационной работы объемом 6 академических
часов;
 сформированы учебные группы для участия в профориентационных мероприятиях
из числа обучающихся 6–11-х классов;
 разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей обучающихся.
В период с 01.09.2023 до 31.12.2023 в рамках профориентационного минимума реализованы
следующие мероприятия:
Дата
Мероприятие
Ответственный
01.09.
2023

В расписании занятий внеурочной деятельности 6–11-х
классов
предусмотрено
проведение
профориентационных
уроков
еженедельно
(по
четвергам, 1 час)

Заместитель
директора
по УВР Орлова Е.П.
Администратор
расписания – Гневашева
М.П.

10.09.
2023

Регистрация школы в проекте «Билет в будущее» – Заместитель
директора
зарегистрировано 156 (100%) обучающихся 6–11-х по воспитательной работе
классов
Фуга О.С.

20.09.
2023

Обеспечена возможность участия в онлайн-диагностике Педагог-психолог
обучающихся 6–11-х классов. Приняли участие в Блинова Е.В.,
диагностике 90% обучающихся 6–11-х классов
классные руководители

Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном
объеме. Эффективность воспитательной работы школы в 2023 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также
по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с
предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об
удовлетворительном уровне организации воспитательной работы школы в 2023 году.
Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в
соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все
запланированные мероприятия реализованы в полном объеме.
Дополнительное образование
Выбор направлений осуществлен на основании кадрового, материального потенциала
образовательного учреждения, а также на основании предварительного опроса
обучающихся.
С 01.03.2023 Школа реализует программы дополнительного образования в
соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным
программам,
утвержденным
приказом
Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629. Для этого Школа разработала и утвердила для
учащихся программы следующей направленности:
физкультурно-спортивное (секции «Футбол в школе», «Юный стрелок»,
«ОФП с элементами спортивных игр»)
 туристско-краеведческое (секция ДЮТ «Юный турист Урала»)
Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме,
повысился охват дополнительным образованием по сравнению с 2022 годом на 7 процентов.
Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество
дополнительного образования существенно повысилось.
II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует
работу
и обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает
штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Школой

Наблюдательный
совет

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;

 материально-технического

обеспечения

образовательного процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений
Общее
собрание
Реализует
право
работников
участвовать
в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность
образовательной
организации
и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить
предложения
по корректировке
плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы методические
объединения:
 МО учителей начальных классов;
 МО учителей русского языка и литературы;
 МО учителей математики, физики информатики;
 МО учителей истории, обществознания;
 МО учителей иностранных языков;
 МО учителей химии, биологии, географии;
 МО учителей технологии, музыки, ИЗО;
 МО учителей физической культуры и ОБЖ
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
В 2023 Школа обновила платформу для электронного документооборота, 100%
регистрация педагогов на платформе ФГИС «Моя школа», освоение ГИС СО «ЕЦП», что
позволило расширить ее функционал и связать с порталом Госуслуги.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2020–2023 годы
№

Параметры статистики

На конец
2023 года

2020–
2021
учебный
год

2021–
2022
учебный
год

2022–
2023
учебный
год

612

582

547

556

— начальная школа

252

243

242

247

— основная школа

293

303

273

286

— средняя школа

67

36

32

33

п/п

1Количество детей, обучавшихся на
конец учебного года, в том числе:

2Количество учеников, оставленных

на повторное обучение:
— начальная школа

—

—

—

—

— основная школа

3

2

4

4

— средняя школа

—

—

—

—

общем

—

—

1

0

— среднем общем образовании

—

—

—

—

— в основной школе

4

5

1

—

— средней школе

5

3

0

—

3Не получили аттестата:
— об основном
образовании

4Окончили
отличием:

школу

с аттестатом

с

Приведенная статистика показывает, что стабильность успешного освоения основных
образовательных программ сохраняется, при этом стабильно уменьшается количество
обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 году
Классы Всего
обучся

Из них
успевают

Кол- %

Окончили год
С отметками
«4» и «5»
Кол-во %

Не успевают

С отметками
«5»
Кол-во

%

во

всего

Из них
н/а

Переведены
условно

Кол-

%
-во

Кол %
во

Кол- %
1

2

во

2 58

57

98

22

38

2

3

1

2

0

3 80

79

99

34

43

1

1

1

1

0

0

1

1

4 57

57

100

35

61

4

7

0

0

0

0

0

0

193

99

91

47

7

4

2

1

0

0

2

1

Итого

195

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися
программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году,
то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 1 %
(в 2022 был 48%), процент учащихся, окончивших на «5», остался на прежнем уровне – 4%
(в 2022 — 4%). Обучающиеся, переведённые условно, прошли обследование на ПМПК,
получили статус «ребёнок с ОВЗ» и продолжили обучение по адаптированной
образовательной программе НОО.
Результаты освоения учащимися
по показателю «успеваемость» в 2023 году

программ

Класс Всег Из них
ы
о
успевают
обуч

Окончили
год

Окончили
год
Всего

основного

общего

Не успевают
Из них

образования
Переведе
ны
условно

н/а

-ся
Кол %
-во

С
%
отме
ткам
и
«4»
и «5»

С
отмет
ками
«5»

%

Кол % Кол %
во
во

Колво

%

5

48

48

100

16

33,3

4

8,3

0

0

0

0

0

0

6

53

51

96,2

19

35,8

1

1,9

0

0

2

3,8

2

0

7

59

48

81,4

10

16,9

0

0,0

0

0

13

22,0

13

0

8

58

55

94,8

13

22,4

2

3,4

0

0

3

5,2

3

0

9

55

53

96,4

5

9,1

1

1,8

0

0

2

3,6

0

0

255

93,4

63

23,1

8

2,9

0

0

20

7,3

18

0

Итого 273

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися
программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году,
то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5» (23,1%), снизился
на 1,9 % (в 2022 был 25%), процент учащихся, окончивших на «5» (2,9%), снизился на 1,1 %
(в 2022 — 4%).
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10,
11 классов по показателю «успеваемость» в 2023 году
Кл Всего Из них
Окончили
асс обуч- успевают полугодие
ы ся
Всего
Кол- %
во

С
отмет
ками
«4»
и «5»

%

Окончили год Не успевают

Переведены Сменили
условно
форму
обучения

Из них
н/а
С
% Кол- % Кол- %
отметками
во
во
«5»

Колво

%

% Колво

10

23

20

87

9

39,1 2

8,7 0

0

3

13

0

0

0

0

11

7

7

100 4

57,1 0

0,0 0

0

0

0

0

0

0

0

27

90

43,3 2

6,7 0

0

3

10

0

0

0

0

Ит 30
ого

13

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 учебном году снизился на 0,7% (в 2022 количество
обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 44%), процент учащихся,
окончивших на «5», снизился на 4,3% (в 2022 было 11%).
Итоговая аттестация 2023г.
Статистика ОГЭ за 3 года

Критерии

2020-2021
Кол-во %

2021-2022
Кол-во %

2022-2023
Кол-во %

Количество 9-х классов всего
Количество выпускников 9-х
классов всего
Количество выпускников 9-х
классов, успевающих по итогам
учебного года на "5"
Количество выпускников 9-х
классов, успевающих по итогам
учебного года на "4" и "5"
Количество выпускников 9-х
классов,
допущенных
к
государственной
(итоговой)
аттестации
Количество выпускников 9-х
классов, не допущенных к
государственной
(итоговой)
аттестации
Количество выпускников 9-х
классов,
проходящих
государственную
(итоговую)
аттестацию в режиме ГВЭ
Количество выпускников 9-х
классов,
проходящих
государственную
(итоговую)
аттестацию по математике в
форме ОГЭ
Количество выпускников 9-х
классов,
проходящих
государственную
(итоговую)
аттестацию по русскому языку в
форме ОГЭ
Количество
выпускников,
сдавших экзамены на "4" и "5" по
русскому языку
Количество
выпускников,
сдавших экзамены на "4" и "5" по
математике
Количество
выпускников,
сдавших экзамены на "2"
Количество выпускников,
получивших аттестаты

2
47

-

3
67

-

3
55

-

2

4

5

7,5

1

2

14

30

12

18

5

9

45

96

66

98,5

53

96

2

4

1

1,5

2

4

3

7

4

6

2

4

42

93

62

94

51

96

42

93

62

94

51

96

36

86

55

89

34

67

17

40

27

43,5

18

35

0

0

0

0

1

2

45

100

66

100

52

98

4

5

7,5

1

2

22

24

36

12

23

53

31

47

40

77

2
Количество
выпускников,
получивших аттестаты особого
образца, похвальные грамоты и
т.д.
Количество
выпускников, 10
продолживших образование в
своем ОУ
Количество
выпускников, 24
продолживших образование в
СПО (НПО)

Результаты ОГЭ и ГВЭ в 9 классе 2023 год.

предмет
Информатика
Физика
История
Обществознание
Химия
Биология
География
Англ.язык
Математика
Русский язык

Кол-во
сдававших
32
9
1
15
6
4
33
0
51+2
51+2

«5»

«4»

«3»

«2»

5
0
0
0
3
0
4
1
13

13
0
1
10
3
4
15
17
22

14
9
0
5
0
0
14
35
18

0
0
0
0
0
0
0
0
0

Таблица 1
Средний
балл
3,7
3,0
4,0
3,7
4,5
4,0
3,7
3,3
3,9

Анализ ОГЭ в 9 классе
предмет

Информатика
Физика
История
Обществознание
Химия
Биология
География
Англ.язык
Математика

Русский язык

Кол-во
сдававших

Кол-во
сдавших

32
9
1
15
6
4
33
0
51
9-а(22)
9-б(16)
9-в(13)
51
9-а
9-б
9-в

31
9
1
15
6
4
32
50
22
15
13
50
22
15
13

Кол-во Подтвердили Получили
не
годовую
результат
сдавших
отметку
выше
в
годовой
основно
отметки
й период
1
20
10
0
7
0
0
1
0
0
12
2
0
2
4
0
2
2
1
18
14
1
41
7
0
18
4
1
13
0
0
10
3
1
27
15
0
11
3
1
6
9
0
10
3

Таблица 2
Получили
результат
ниже
годовой
отметки
1
2
0
1
0
0
1
2
0
2
0
8
8
0
0

Основные статистические показатели ОГЭ в 9 классе
Таблица 3
предмет

Информатика
Физика
История
Обществознание
Химия
Биология
География
Англ.язык
Математика
9а
9б
9в

Кол-во
участни
ков

Минималь
ный
первичный
балл

Максимал
ь ный
первичный
балл

Медиана
первичных
баллов

Среднее
арифмети
ческое
первичных
баллов

мода

коррел
яция

32
9
1
15
6
4
33
0
51
22
16
13

3
8
25
18
26
26
11
3
8
3
9

19
20
25
30
33
35
26
24
24
19
21

11,5
16
25
25
31
31
19
13
14,5
11
14

11
16
25
26
30
31
19
13
15
11,5
13

13
19
нет
27
32
нет
20
10
10
11
15

0,77
0,29
нет
0,58
0,51
0,98
0,52
0,7
0,74
0,75
0,74

Русский язык
9а
9б
9в

51+2
22
16
13+2

11
20
11
18

32
32
32
30

25
27,5
24
23

24,84
26,4
24,0
23,1

29
29
30
26

0,53
0,40
0,47
0,81

В 2023 году из 53 выпускников, допущенных к ГИА 52 получили
аттестаты об основном общем образовании в июле 2023 и 1 выпускник получил
аттестат в сентябре 2023.
На основании данных приведенных в таблицах 1- 3 можно сделать
следующие выводы:
1. Большинство обучающихся справились с заданиями ОГЭ успешно,
преобладают «4» и «3», что говорит о достаточном уровне подготовленности
обучающихся к ГИА.
2. Наиболее ответственно к подготовке подошли обучающиеся сдававшие
биологию (средний балл 4,0), историю (4,0), химию (4,5).
3. У 67,5% обучающихся результат ОГЭ совпадает с годовой отметкой; 25,5%
обучающихся повысили результат и 7% понизили результат. Обучающиеся,
повысившие результат качественно подготовились к ОГЭ, благодаря
систематизированной работе педагогов, ответственно подошли к выбору
предмета
Статистика выпускников 11 класса
Год выпуска

Всего
выпускников

Кол-во
медалистов

2020г.
2021г.
2022г.
2023 г.

22
36
27
7

4
3
3
0

Окончили
школу
на 4 и 5 (чел)
11
13
12
3

%
поступивших
в ВУЗы
86
94
70
29

Результаты ЕГЭ – 2022 в 11-ом классе 2023 год
предмет

Обществознание
Химия
Биология
Математика (П)
Русский язык

Кол-во
Средний
сдававших балл РФ

3
1
3
3
7

56,4
56,23
50,87
55,62
68,43

Средний Мин.балл Макс.балл Высокобалл
№8
№8
балльники
МАОУ
СОШ №8
50
42
55
0
74
74
74
1
49
30
69
0
52
40
64
0
74
54
85
3 (43% )

Основные статистические показатели ЕГЭ в 11 классе 2023г.
предмет

Кол-во
участн
иков

Минимальн
ый
первичный
балл

Максимальн
ый
первичный
балл

Медиа
на
перви
чных

Среднее
арифмет
ическое
первичн

мода

кор
рел
яци
я

РФ
Информатика
Физика
История
Обществознани
Химия
Биология
География
Англ.язык
Математика (П)
Математика (Б)
Русский язык

0
0
0
3
1
3
0
0
3
4
7

40
36
32
42
36
36
37
22
27
24

№8

РФ

№8

балло
в

ых
баллов

42
74
30
40
13
54

100
100
100
100
10
100
100
100
100
21
100

55
74
49
64
21
85

53
74

50
74

нет
-

-

52
13,5
79

52
4,5
74

нет
нет
81

0,49
0,79

Сравнение результатов ЕГЭ МАОУ СОШ №8 за 3 года
№

критерии

1

Результаты ЕГЭ по обязательным предметам
Количество выпускников 11-х классов ОУ
Количество выпускников 11-х классов, проходивших
государственную ( итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ
Русский язык
Доля выпускников ОУ, сдавших ЕГЭ ниже
установленного минимального порога
Доля выпускников ОУ, имеющих результат ЕГЭ выше
70 баллов
Математика (базовый уровень)
Количество выпускников, сдававших экзамен
Доля выпускников ОУ, сдавших ЕГЭ на «2»
Доля выпускников ОУ, сдавших ЕГЭ на «4» и «5»
Математика (профильный уровень)
Количество выпускников, сдававших экзамен
Доля выпускников ОУ, сдавших ЕГЭ ниже
установленного минимального порога
Доля выпускников ОУ, имеющих результат ЕГЭ выше
70 баллов
Результаты ЕГЭ по предметам по выбору
выпускника
Количество выпускников, сдавших ЕГЭ ниже
установленного порога:
информатика
биология
География
Физика
Химия
История
Обществознание
Литература
Английский язык
Доля выпускников, имеющих результат выше 70 баллов
информатика
биология

1
1.1
1.2
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
3
3.1

3.2

20202021

20212022

20222023

36
35

27
27

7
7

0

0

0

86%

41%

71%

-

7
0
100%

4
0
100%

21
0

20
0

3
0

43%

20%

0

-

4
1
1
-

1
-

60
11

40
-

-

География
Физика
Химия
История
Обществознание
Литература
Английский язык

25
20
41
20

17
20
55
33

100
-

Средний тестовый балл по общеобразовательным предметам
по МАОУ СОШ №8 в 2019, 2020, 2021 и 2022 годах.
№

предмет

Средний тестовый балл
2019 2020 2021 2022 2023
1 Русский язык
79
80
79,2
72
74
2 Математика (база)
4,6
4,7
4,5
3 Математика (проф) 65
65
64,0
51
52
4 информатика
68
60
77,8
64
5 биология
67
58
57,2
43
49
6 География
65
7 Физика
66
64
58,6 51,2
8 Химия
69
62
65,4 53,8
74
9 История
88
58,25 51
10 Обществознание
77
88
72,2 66,9
50
11 Литература
77
87,0
12 Английский язык
64
58,2
59
Сравнение максимальной и минимальной суммы баллов по обязательным
предметам
(русский язык и математика профильная)
Год
Максимальная
Минимальная
Средняя

2020
174
87
146

2021
176
106
144

2022
174
90
124

2023
145
113
130

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными
актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1 – 8 - х классов, по шестидневной учебной неделе — 9 - 11 - х классов. Занятия
проводятся в одну смену.
С января 2023 года Школа применяет федеральную государственную информационную
систему «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при организации учебного процесса
при реализации ООП НОО, ООО и СОО. В рамках работы в ФГИС «Моя школа»
педагогические работники Школы:
 используют сервисы электронных журналов и дневников — с доступом для
учителей, родителей и учеников;

 пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе

презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного
процесса и совместной работы пользователей системы;
 организуют
персональную
и групповую
онлайн-коммуникацию
пользователей, включая чаты и видеоконференции, в т. ч. посредством иных
информационных систем;
 разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки
диагностических работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых ответов;
 транслируют
в классах
цифровые
образовательные
решения
с использованием средств отображения информации и мониторят их применение.
В 2023/2024 учебном году Школа усилила контроль за назначением и выполнением
домашней работы учениками с целью профилактики их повышенной утомляемости. С
октября 2023 года Школа применяет Методические рекомендации по организации домашней
учебной работы обучающихся общеобразовательных организаций, разработанные ИСРО
по поручению Минпросвещения России.
Домашние задания в Школе направлены на всестороннее развитие учащихся,
учитывают их интересы, предусматривают выполнение письменных и устных, практических,
творческих, проектных, исследовательских работ, в том числе выполняемых в цифровой
образовательной среде.
№
п/п

V. Оценка востребованности выпускников
Класс Количе Пришли Поступили в
ство
в
учреждения

ВУЗы

Ар
ми
я

Не
устро
ены

рабо
тает

учащих 10 класс Среднего
ся
профессионального

1.
2.

9
11

53
7

14
0

образования (СПО)
бюджет контракт
30
5
3
2

бюджет

контракт

1

1

1

3

VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 38 педагогов, из них 3 — внутренних
совместителя (2 педагога совмещают должность учитель и учитель-дефектолог, 1 человек –
учитель и учитель-логопед). В 2023 году аттестацию прошли 3 человека — подтвердили
высшую квалификационную категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров
в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание
квалифицированного
коллектива,
способного
работать
в современных условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
 образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
 кадровый
потенциал Школы динамично
развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.

В Школе ощущается дефицит педагогических кадров.
С 01.09.2023 Школа успешно внедряет профстандарт педагога-дефектолога (приказ
Минтруда от 13.03.2023 № 136н). В Школе введена должность учителя-дефектолога (по 0,5
ставки работают 2 учителя начальных классов, имеющие соответствующее образование).
Это позволяет оказывать более широкую и качественную поддержку учащимся с ОВЗ с
задержкой психического развития. Анкетирование родителей показало, что повысилась
степень удовлетворенности психолого-педагогическим сопровождением школьников.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
 объем библиотечного фонда — 7360 единиц;
 книгообеспеченность — 100 процентов;
 обращаемость — 6399 единиц в год;
 объем учебного фонда — 4765 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№

Вид литературы

1

Учебная

4757

4673

2

Педагогическая

146

98

3

Художественная

2005

1458

4

Справочная

96

39

150

58

5

Языковедение,
литературоведение

Количество
в фонде

единиц

Сколько
экземпляров
выдавалось за год

6

Естественно-научная

136

32

7

Техническая

30

13

8

Общественно-политическая

40

28

В 2023/2024 учебном году Школа продолжила обучать по учебникам, входящим
в ФПУ, который утвержден приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858.
Для преподавания предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов
России» в 5-х классах используются учебники под авторством Виноградовой Н.Ф., Власенко
В.И., Полякова А.В., чьи сроки использования продлили до 31 августа 2024 года.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 515 дисков; сетевые
образовательные ресурсы — 0. Мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы) — 25. Действует подключение к ресурсам ФГИС
«Моя школа».
Средний уровень посещаемости библиотеки — 20 человек в день.
На официальном сайте Школы освещается информация о работе и проводимых
мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность
библиотеки
учебными
пособиями
достаточная.
Требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы.

Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу
в социальной сети ВКонтакте (госпаблик) — с 15.01.2023. Работа госпаблика
регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением
Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными актами
Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
 наименование школы;
 почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных
служб Школы;
 информация об официальном сайте школы;
 иная информацию о школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика школы включает:
 аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции
визуальной идентификации;
 обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной
информацией официальной страницы;
 описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
 меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями
для удобства навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
 на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи
пользователями сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте
меню;
 электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе
путем опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;
 ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие
информацию о Школе.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В МАОУ СОШ №8 созданы все условия для всестороннего
развития учащихся. В школе имеется 36 кабинетов, спортивный зал, библиотека,
медицинский кабинет, процедурный кабинет, столовая, компьютерный класс.
Материально-техническая база школы ежегодно совершенствуется, что позволяет
организованно, на современном уровне, проводить учебно-воспитательную работу с
учащимися. Компьютерный класс оснащен компьютерным оборудованием, в классе имеется
10 новых ноутбуков, все подключены к сети Интернет с защищенным каналом. Сеть
интернет «Ростелеком».
Столовая оснащена современным и качественным оборудованием. Посадочных мест на
120 учащихся. Организовано горячие питание.
Спортивный зал оборудован необходимым инвентарем, обеспечен естественной и
искусственной освещенностью. В 2023 году был приобретен новый спортивный инвентарь
(лыжи, лыжные ботинки, мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные). С 2022 года
школа является участником Всероссийского проекта «Футбол в школе». В качестве
реализации данного проекта школе было безвозмездно передано спортивное оборудование
(футбольные ворота для мини футбола, манишки, мячи). Так же в 2023 году по программе
«Обеспечение мероприятий по оборудованию спортивной площадки в общеобразовательной
организации» в МАОУ СОШ №8 был построен спортивный стадион (футбольное поле,
площадка для баскетбола и волейбола, площадка со спортивным оборудованием в том числе
для сдачи норм ГТО, плац для строевой подготовки).
В школе было приобретено туристическое оборудование, для реализации
дополнительного образования в сфере туризма.

В школе с 2022 года работает ЦДИ. Он расположен в рекреации третьего этажа. Для
ЦДИ были закуплены, флипчарты с магнитно-маркерной доской, столы, стулья, стеллажи
демонстрационные.
Закуплено музыкальное оборудование для проведения мероприятий в школе.
В учебных кабинетах периодически обновляется компьютерное оборудование, мебель,
пособия. Так были приобретены новые пособия для кабинета географии. Обновлена учебная
мебель в кабинете технологии. Приобретены новые проекторы, ноутбуки, принтеры,
колонки, интерактивная доска. Во всех учебных кабинетах проведена замена
электроосвещения. Помещения для работы медицинского кабинета оснащены
оборудованием для проведения профилактических осмотров, первичной диагностики
заболевания, оказания первой медицинской помощи. В настоящее время в школе работает
одна медицинская сестра по договору с ГАУЗ г. Верхнего Тагила от 01.01.2024 года, осмотр
узких специалистов проводится регулярно, согласно графика.

Учебно-материальная база (оснащенность и благоустройство)
Обеспечение температурного режима в соответствии с СанПиНом
Наличие работающей системы холодного и горячего водоснабжения,
обеспечивающий необходимый санитарный и питьевой режим в
соответствии с СанПиНом
Наличие оборудованных аварийных выходов, необходимых средств
пожаротушения, подъездных путей к зданию, отвечающих всем
требованиям пожарной безопасности
Наличие работающей системы канализации, а также оборудованных в
соответствии с СанПиНом туалетов
Соответствие электропроводки здания современным требованиям
безопасности
Наличие у учреждения собственной столовой или зала для приема
пищи площадью в соответствии с СанПиНом
Наличие у учреждения собственного безопасного и пригодного для
проведения уроков физической культуры спортивного зала площадью
не менее 9x18 при высоте не менее 6 м с оборудованными
раздевалками, действующими душевыми комнатами и туалетами
Наличие у учреждения действующей пожарной сигнализации и
автоматической системы оповещения людей при пожаре
Наличие в учреждении собственных компьютерных классов,
оборудованных
металлической
дверью,
электропроводкой,
кондиционером или проточно-вытяжной вентиляцией, немеловыми
досками, и площадью, обеспечивающей установку компьютеров в
количестве не менее m/2 + 2, включая компьютер учителя (где m –
проектная наполняемость классов в соответствии с предельной
численностью контингента школы) из расчета не менее 1 кабинета на
400 учащихся (но не менее 1 класса в учреждении)
Наличие в учреждении кабинета физики с подводкой низковольтного
электропитания к партам учащихся и лаборантской (для школ,
имеющих классы старше 7-го)
Наличие в учреждении кабинета химии с вытяжкой и подводкой воды
к партам учащихся и лаборантской (для школ, имеющих классы
старше 7-го)
Благоустроенность пришкольной территории (озеленение территории,
наличие оборудованных мест для отдыха)
Наличие в здании, где расположено учреждение собственного
лицензированного медицинского кабинета
Число компьютеров всего, в том числе:
Количество компьютеров для осуществления образовательного

Да/нет
Да/нет

Да
Да

Да/нет

Да

Да/нет

Нет

Да/нет

Да

Да/нет

Да

Да/нет

Да

Да/нет

Да

Да/нет

Да
(1 каб)

Да/нет

Нет

Да/нет

Нет

Да/нет

Да

Да/нет

Да

Кол-во
Кол-во

76
64

процесса
Число школьников в расчете на один компьютер, используемый для
осуществления образовательного процесса
Количество мультимедийный проекторов
Количество школьников в расчете на одну мультимедийную
установку
Количество интерактивных досок
Наличие у учреждения комплекта лицензионного или свободно
распространяемого общесистемного и прикладного программного
обеспечения (операционная система, офисные программы, СУБД)
Наличие у учреждения оборудованной территории для реализации
раздела «Легкая атлетика» программы по физической культуре
(дорожки для бега со специальным покрытием, оборудованный
сектор для метания и прыжков длину)
Наличие по каждому из разделов физики (электродинамика,
термодинамика, механика, оптика, ядерная физика) лабораторных
комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных
работ согласно программе по физике в 7-11 классах) в количестве не
менее m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в
соответствии с предельной численностью контингента школы)
Наличие по каждому из разделов (неорганическая химия,
органическая химия) лабораторных комплектов оборудования и
препаратов (в соответствии с общим количеством лабораторных
работ согласно программе по химии в 7-11 классах) в количестве m/2
+ 1 (где m – проектная наполняемость классов в соответствии с
предельной численностью контингента школы)
Наличие по каждому из разделов биологии (природоведение,
окружающий мир, ботаника, зоология, анатомия, общая биология)
лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством
лабораторных работ согласно программе по биологии в 5-11 классах)
в количестве m/2 + 1 (где m – проектная наполняемость классов в
соответствии с предельной численностью контингента школы)
Наличие скоростного выхода в Интернет

Чел-к

9

Кол-во
Чел-к

26
23

Кол-во
Да/нет

15
Да

Да/нет

Да

Да/нет

Да

Да/нет

Да/нет

Да/нет

Нет

Да/нет

50 Мб/с

IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования
от 31.05.2022. По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 68 процента, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, —67 процентов. По мнению
родителей, дистанционное обучение в предшествующие годы, негативно отразилось на
результатах ГИА.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2023 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

556

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

Численность
учащихся
начального общего образования

по образовательной

программе человек

247

Численность
учащихся
основного общего образования

по образовательной

программе человек

286

Численность учащихся по образовательной программе среднего человек
общего образования

33

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» человек
по результатам промежуточной аттестации, от общей численности (процент)
обучающихся

167 (30%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

3,9

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3,4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл из 100

73,9

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

4,5 из 5
(базовая
математика)

балл из 100

52
(профильная
математика)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому (процент)
языку, от общей численности выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, (процент)
от общей численности выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
получили результаты ниже установленного минимального количества (процент)
баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников
11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
получили результаты ниже установленного минимального количества (процент)
баллов
ЕГЭ
по математике,
от общей
численности
выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников (процент)
9 класса

1 (1,8%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников (процент)
11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали человек
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности (процент)
обучающихся

525 (94,4%)

Численность (удельный вес) учащихся — победителей человек
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности (процент)

обучающихся, в том числе:
— регионального уровня

67 (12%)

— федерального уровня

0 (0%)

— международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей (процент)
численности обучающихся

14 (2,5%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
профильного обучения от общей численности обучающихся
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
с применением
дистанционных
образовательных
технологий, (процент)
электронного обучения от общей численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы человек
реализации образовательных программ от общей численности (процент)
обучающихся

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:
— с высшим образованием

0

— высшим педагогическим образованием

31

— средним профессиональным образованием

0

— средним профессиональным педагогическим образованием

6

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной человек
категорией от общей численности таких работников, в том числе:
(процент)
— с высшей

15 (39%)

— первой

19 (50%)

Численность
(удельный
вес) педработников
численности таких работников с педагогическим стажем:

от общей человек
(процент)

— до 5 лет

4 (11%)

— больше 30 лет

20 (53%)

Численность
(удельный
вес) педработников
численности таких работников в возрасте:

от общей человек
(процент)

— до 30 лет

6 (16%)

— от 55 лет

15 (39%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли (процент)
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

37 (97%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных
работников,
которые
прошли
повышение (процент)
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

37 (97%)

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС общего образования и ФОП НОО, ООО и СОО.
Выпускники 9,11 классов, показывают стабильные результаты при прохождении ГИА,
что говорит о систематизированной подготовке и качестве образования МАОУ СОШ №8
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных
достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».