2. НОО Литературное чтение
1. Литературное
чтение. НОО. 1 - 4 класс.
Рабочая программа по учебному
предмету «Литературное чтение» (предметная область «Русский язык и литературное
чтение») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету
«Литературное чтение» а также ориентирована на целевые приоритеты,
сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. Обеспечена УМК
«Школа России».
Содержание обучения представлено тематическими
блоками, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на
уровне начального общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по
литературному чтению включают личностные, метапредметные результаты за период
обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на
уровне начального общего образования.
Литературное чтение – один из ведущих учебных
предметов уровня начального общего образования, который обеспечивает, наряду с
достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого
для успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской
грамотности и закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального,
духовно-нравственного развития обучающихся.
Литературное чтение призвано ввести
обучающегося в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового
чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой,
знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и
литературное развитие обучающегося, реализацию творческих способностей
обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении
систематического курса литературы.
Приоритетная цель обучения литературному чтению – становление грамотного
читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как
средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности
обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или
прочитанное произведение.
Приобретённые обучающимися знания, полученный
опыт решения учебных задач, а также сформированность предметных и универсальных
действий в процессе изучения литературного чтения станут фундаментом обучения
на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Достижение цели изучения литературного чтения
определяется решением следующих задач:
·
формирование
у обучающихся положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию
художественной литературы и произведений устного народного творчества;
·
достижение
необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;
·
осознание
значимости художественной литературы и произведений устного народного
творчества для всестороннего развития личности человека;
·
первоначальное
представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений
устного народного творчества;
·
овладение
элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного
использования при анализе текста изученных литературных понятий в соответствии
с представленными предметными результатами по классам;
·
овладение
техникой смыслового чтения вслух, «про себя» (молча) и текстовой деятельностью,
обеспечивающей понимание и использование информации
·
для
решения учебных задач.
В основу отбора произведений для литературного
чтения положены общедидактические принципы обучения: соответствие возрастным
возможностям и особенностям восприятия обучающимися фольклорных произведений и
литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических
ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений
выдающихся представителей мировой детской литературы.
Планируемые результаты изучения литературного
чтения включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а
также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне
начального общего образования.
Предмет «Литературное чтение» преемственен по
отношению к предмету «Литература», который изучается в основной школе.
На литературное чтение в 1 классе отводится 132 часа (из них не менее 80 часов составляет
вводный интегрированный учебный курс «Обучение грамоте»), во 2-4 классах по 136
часов (4 часа в неделю в каждом классе).