9. НОО Технология
Программа по технологии на уровне
начального общего образования составлена на основе требований к результатам
освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС
НОО, федеральной программы учебного предмета «Технология» а также ориентирована
на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Основной целью
программы по технологии является успешная социализация обучающихся,
формирование у них функциональной грамотности на базе освоения
культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире
и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и
соответствующих им практических умений.
Программа по технологии направлена
на решение системы задач:
формирование общих представлений о
культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры
человека;
становление элементарных базовых
знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результате
деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и
технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и
профессиях;
формирование основ
чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической
документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);
формирование элементарных знаний и
представлений о различных материалах, технологиях их обработки и
соответствующих умений;
развитие сенсомоторных процессов,
психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений;
расширение культурного кругозора,
развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в
практической деятельности;
развитие познавательных психических
процессов и приёмов умственной деятельности посредством включения мыслительных
операций в ходе выполнения практических заданий;
развитие гибкости и вариативности
мышления, способностей к изобретательской деятельности;
воспитание уважительного отношения
к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих
культур, отражённых в материальном мире;
развитие социально ценных
личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и
ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции,
активности и инициативности;
воспитание интереса и творческого
отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и
достижений, стремления к творческой самореализации;
становление экологического
сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание
взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;
воспитание положительного отношения
к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения
к взглядам и мнению других людей.
Содержание программы по технологии
включает характеристику основных структурных единиц (модулей), которые являются
общими для каждого года обучения:
1.
Технологии, профессии и производства.
2.
Технологии ручной обработки материалов: технологии работы с
бумагой и картоном, технологии работы с пластичными материалами, технологии
работы с природным материалом, технологии работы с текстильными материалами,
технологии работы с другими доступными материалами (например, пластик, поролон,
фольга, солома).
3.
Конструирование и моделирование: работа с «Конструктором» (с
учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации),
конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов,
природных и текстильных материалов, робототехника (с учётом возможностей
материально-технической базы образовательной организации).
4.
Информационно-коммуникативные технологии (далее – ИКТ) (с учётом
возможностей материально-технической базы образовательной организации).
В процессе освоения программы по
технологии обучающиеся овладевают основами проектной деятельности, которая
направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства
ответственности, умения искать и использовать информацию.
В программе по технологии
осуществляется реализация межпредметных связей с учебными предметами:
«Математика» (моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с
учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными
числами), «Изобразительное искусство» (использование средств художественной
выразительности, законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна),
«Окружающий мир» (природные формы и конструкции как универсальный источник
инженерно-художественных идей для мастера; природа как источник сырья,
этнокультурные традиции), «Родной язык» (использование важнейших видов речевой
деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и
обсуждения результатов практической деятельности), «Литературное чтение»
(работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии).