НОО КВД "Смысловое чтение. Работа с информацией"
Составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования,
с учётом Федеральной программы воспитания.
Рассчитана на 135 часов (1 кл. – 33 ч, 2 кл. – 34 ч., 3 кл. – 34 ч., 4
кл. – 34 ч.).
Программа
по формированию навыков смыслового чтения и умению работать с информацией при
освоении начального общего образования в МАОУ
СОШ № 8 ориентирована на развитие
навыков работы с текстом, воспитание и развитие учащихся с учетом их
индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных
и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных
склонностей и в дальнейшем позволит развитие универсальных компетентностей
обучающихся.
Основной
целью курса «Смысловое чтение.
Работа с информацией» является:
воспитание грамотного
компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к познанию мира и
самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и
мышления, формирование начальных навыков, необходимых для жизни и работы в
современном высокотехнологичном обществе.
Грамотность
чтения - это способность человека к
пониманию письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их
содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей,
для активного участия в жизни общества. (Определение Pisa)
Слово
"грамотность" подразумевает успешность в овладении учащимися чтением
как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования,
подготовки к трудовой деятельности, участия в труде и жизни общества.
Программа
курса способствует решению следующих задач:
1. Поддерживать интерес к чтению, формировать
духовную и интеллектуальную потребность читать.
2. Обеспечивать общее развитие школьника, понимание научных и художественных текстов.
3. Развивать функциональную
грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма
для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами
чтения).
4. Формировать умения по поиску информации, по выделению нужной для решения практической или
учебной задачи информации, систематизации, сопоставлению, анализу и обобщению
имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование.
5. Обеспечить первоначальные представления
о компьютерной грамотности, о правилах создания информационной среды и умения
применять её для выполнения учебно-познавательных и проектных задач.