НОО КВД "Азбука экологии"
Рабочая программа по курсу
внеурочной деятельности «Азбука экологии» предназначена для обучающихся 1-4 классов общеобразовательных
школ. Составлена
в соответствии с требованиями ФГОС начального общего
образования, с учётом Федеральной программы воспитания.
Курс
рассчитан на 135 часов (по 1 часу в неделю в 1 – 4 классах).
Программа ориентирована на формирование у обучающихся знаний,
установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих
становление экологического типа мышления, экологической культуры как
необходимого элемента общей культуры
современного человека.
Основная
цель
курса – формирование у обучающихся экологической
культуры как нового качества личности, основанного на влиянии на её
интеллектуальную, эмоционально-чувственную и деятельностную сферы; воспитание чувства ответственности
за свои действия в природе, базирующегося на знании
закономерностей протекания природных
процессов.
Задачи курса:
•
формировать
у младших школьников систему экологических ценностей как базового компонента экологической культуры, умение различать универсальные (всеобщие) и
утилитарные ценности;
•
формировать
у обучающихся потребности познания окружающего
мира и своих связей с ним; экологически обоснованных потребности,
интересы, нормы и правила (в первую очередь гуманного отношения к природному окружению, к живым существам);
•
формировать экологическое сознание, основанное на гуманном, ценностном отношении к природе;
•
формировать
умения навыки и опыт применения экологических знаний в практике
взаимодействия с окружающим миром;
•
формировать
культуру взаимодействия с окружающей средой – природной и социальной, основу которой составляют духовно-нравственные ценности;
•
развивать эмоционально-чувственную сферу, эмпатию, нравственно - эстетическое отношение
к окружающей среде;
•
создавать
условия для формирования и реализации обучающимися активной созидательной
личностной позиции в экологической деятельности, готовности к самостоятельным продуктивным решениям в ситуациях
нравственно-экологического выбора.
•
создавать условия для формирования начал
экологической компетентности.