ООО ОБЖ
В Программе содержание учебного предмета ОБЖ
структурно представлено десятью модулями (тематическими линиями),
обеспечивающими непрерывность изучения предмета на уровне основного общего
образования и преемственность учебного процесса на уровне среднего общего
образования:
модуль № 1 «Культура безопасности
жизнедеятельности в современном обществе»;
модуль № 2 «Безопасность в быту»;
модуль № 3 «Безопасность на транспорте»;
модуль № 4 «Безопасность в общественных
местах»;
модуль № 5 «Безопасность в природной среде»;
модуль № 6 «Здоровье и как его сохранить.
Основы медицинских знаний»;
модуль № 7 «Безопасность в социуме»;
модуль № 8 «Безопасность в информационном пространстве»;
модуль № 9 «Основы противодействия
экстремизму и терроризму»;
модуль №10 «Взаимодействие личности, общества
и государства в обеспечении безопасности жизни и здоровья населения».
В целях обеспечения системного подхода в
изучении учебного предмета ОБЖ на уровне основного общего образования Программа
предполагает внедрение универсальной структурно-логической схемы изучения
учебных модулей (тематических линий) в парадигме безопасной жизнедеятельности:
«предвидеть опасность → по возможности её избегать → при необходимости
действовать». Учебный материал систематизирован по сферам возможных проявлений
рисков и опасностей: помещения и бытовые условия; улица и общественные места;
природные условия; коммуникационные связи и каналы; объекты и учреждения культуры
и пр.
ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Целью изучения учебного предмета ОБЖ на
уровне основного общего образования является формирование у обучающихся
базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности в соответствии с
современными потребностями личности, общества и государства, что предполагает: ·
способность построения модели индивидуального безопасного поведения на
основе понимания необходимости ведения здорового образа жизни, причин,
механизмов возникновения и возможных последствий различных опасных и
чрезвычайных ситуаций, знаний и умений применять необходимые средства и приемы
рационального и безопасного поведения при их проявлении; ·
сформированность активной жизненной позиции, осознанное понимание
значимости личного безопасного поведения в интересах безопасности личности,
общества и государства; ·
знание и понимание роли государства и общества в решении задач обеспечения
национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и социального характера. МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Изучение учебного предмета ОБЖ предусматривается
в течение двух лет, в 8–9 классах по 1 часу в неделю. Всего на изучение
предмета ОБЖ отводится 68 часов, из них по 34 часа в каждом классе.