СОО Математика
Структура курса «Алгебра и начала
математического анализа» включает следующие содержательно-методические линии:
«Числа и вычисления», «Функции и графики», «Уравнения и неравенства», «Начала
математического анализа», «Множества и логика». Все основные
содержательно-методические линии изучаются на протяжении двух лет обучения в
старшей школе, естественно дополняя друг друга и постепенно насыщаясь новыми
темами и разделами. Данный курс является интегративным, поскольку объединяет в
себе содержание нескольких математических дисциплин: алгебра, тригонометрия,
математический анализ, теория множеств и др. По мере того как учащиеся
овладевают всё более широким математическим аппаратом, у них последовательно
формируется и совершенствуется умение строить математическую модель реальной
ситуации, применять знания, полученные в курсе «Алгебра и начала
математического анализа», для решения самостоятельно сформулированной
математической задачи, а затем интерпретировать полученный результат.
Основные содержательные линии курса
«Геометрии» в 10–11 классах: «Многогранники», «Прямые и плоскости в
пространстве», «Тела вращения», «Векторы и координаты в пространстве».
Формирование логических умений распределяется не только по содержательным
линиям, но и по годам обучения на уровне среднего общего образования.
В структуре учебного курса «Вероятность и статистика» средней школы на базовом уровне
выделены следующие основные содержательные линии: «Случайные события и
вероятности», «Случайные величины и закон больших чисел».
В учебном плане на изучение курса
алгебры и начал математического анализа на базовом уровне отводится 2 часа в
неделю в 10 классе и 3 часа в неделю в 11 классе, всего за два года обучения –
170 часов. На изучение геометрии отводится 2 часа в
неделю в 10 классе и 1 час в неделю в 11 классе, всего за два года обучения -
102 учебных часа. На изучение курса «Вероятность и
статистика» на базовом уровне отводится 1 час в неделю в течение каждого года
обучения, всего 68 учебных часов.