11. НОО Секреты финансовой грамоты
Программа на уровне начального
общего образования составлена на основе требований к результатам освоения
программы начального общего образования ФГОС НОО а также ориентирована на
целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Курс
предназначен для детей 8—11 лет, которым интересно открывать способы
бережливого отношения к деньгам и их накопления на определённые цели,
распознавать финансовую информацию, выяснять, для чего и как создаётся семейный
бюджет, а также учиться грамотно решать повседневные финансовые задачи.
Программа курса внеурочной деятельности «Секреты финансовой грамоты»
обеспечивает единство цели и содержания, видов деятельности младших школьников,
форм и методов обучения, контроля, самооценки и оценки достижения
образовательных результатов в освоении азов финансовой грамотности.
Цель реализации
рабочей программы состоит в обеспечении достижения личностных и метапредметных
образовательных результатов младших школьников — развития их личностных
качеств и установок, связанных с отношением к личным и семейным финансам,
умений и навыков распоряжения своими деньгами, грамотного финансового
поведения.
Задачи курса:
1)
формирование элементарных представлений о системе базовых понятий финансовой
грамотности (труд, обмен, деньги, товар, услуга, покупка, продажа, цена,
доходы, расходы, семейный бюджет, личный бюджет, накопление, сбережение,
экономия, банк, банковская карта, вклад, кредит) во взаимосвязи с принятыми
этическими нормами и правилами, определяющими финансовые отношения людей;
2)
формирование мотивационных установок и желания повышать уровень своей
финансовой грамотности на основе самооценки и коррекции повседневных финансовых
решений;
3) развитие
критического мышления, способности видеть и решать финансовые задачи в своей
повседневной жизни, моделируя их существенные признаки и характеристики;
4) развитие
умения обосновывать личные финансовые решения, исходя из потребности, доступной
информации о нужном товаре (услуге), имеющихся в наличии средств и конкретных
жизненных обстоятельств;
5) развитие
умений конкретизировать общий способ решения задач применительно к финансовым
задачам, осуществлять моделирование, схематизацию, выделять средства успешного
решения задач;
6) обеспечение
способности применять финансовые знания, понимание и навыки решения финансовых
задач в ситуациях, отличных от учебных;
7) развитие
творческих способностей детей, способов самовыражения и самореализации,
учебно-познавательной деятельности в целом.