НОО КВД "Игровой калейдоскоп"
Рабочая программа составлена на
основании ФГОС НОО, с учётом Федеральной программы воспитания. Предназначена
для обучающихся _1 - 4 классов общеобразовательных школ. Рассчитана на 267
часов (1 кл. – 165 ч, 2 кл. – 34 ч, 3 кл. – 34 ч, 4 кл. – 34 ч.).
Актуальность использования игры во внеурочной деятельности школьников
обусловлена рядом обстоятельств:
1.
повышение
интерактивности педагогических средств, увеличение доли игровых и виртуальных
тренажёров, которые позволяют воссоздавать
значительное число условий решения тех или иных задач;
2.
современному
человеку нужно формировать особые условия, позволяющие
сбросить напряжение, отвлечься от повседневных проблем, т. е. необходимо
специально регулировать ситуации релаксации, развлечения и активного отдыха,
осваивать соответствующие способы и воспроизводить их в повседневности.
3.
современное
осознание сложности, многомерности мира. Необходимо не просто передавать это
знание подрастающему поколению, а напрямую
включать детей и подростков в такие практики, где разнообразие значений, игра
смыслов заставят выбирать собственную позицию и роль.
4.
снижение роли и
значения общественных объединений и, как следствие, обеднение опыта
взаимодействия у нынешних школьников.
Программа
предусматривает следующие виды игр:
- интеллектуально-познавательные
(игры-конкурсы, обучающие игры работы с текстом, игры – тесты, викторины,
КВН-ы, деловой тренинг и др.);
- подвижные (игры на внимание, на
развитие быстроты, выносливости, внимания,
прыгучести, ловкости, координации движения, игры на развитие
сообразительности, творческого воображения, игры с мячом и др. спортивными
предметами, народные игры, эстафеты и т.п.);
- настольные (крестики – нолики,
морской бой, пазлы, танграм, домино, лото, игры-ходилки, головоломки, шашки,
шахматы, и т.п.);
- игра-драматизация (игры – имитации
животных, людей, литературные персонажи, ролевые диалоги на основе текста,
инсценировки произведений, постановка спектаклей по произведению,
игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки,
настольный театр и т.п.);
- ситуативные игры-упражнения (упражнения
на саморегуляцию и снятие психо-эмоционального напряжения, на релаксацию и
дыхание, на формирование уверенности к себе, формирование эмоциональной и
волевой сферы, этюды для расслабления мышц и т.п.
- игры на кооперацию (на сплочение
коллектива, выработку навыков взаимодействия,
решение и предупреждение конфликтных ситуаций, согласование общего
поведения и т.п.);
- коммуникативно-лингвистические игры (игры тренинга общения, игры для обучения языку,
игровые творческие вечера)
- комплексные
игры на местности;
- комплексные
игры-приключения;
- квэсты