СОО Основы безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа по
учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» (предметная область
«Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности») – (далее –
программа ОБЖ) разработана на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы среднего общего образования, представленных в ФГОС
СОО, федеральной рабочей программы воспитания, Концепции преподавания учебного
предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» и предусматривает
непосредственное применение при реализации ООП СОО.
Содержание программы ОБЖ
выстроено в логике последовательного нарастания факторов опасности от опасной
ситуации до чрезвычайной ситуации и разумного взаимодействия человека с
окружающей средой, преемственности приобретения обучающимися знаний и
формирования у них умений и навыков в области безопасности жизнедеятельности.
Программа ОБЖ
обеспечивает реализацию практико-ориентированного подхода в преподавании ОБЖ,
системность и непрерывность приобретения обучающимися знаний и формирования у
них навыков в области безопасности жизнедеятельности при переходе с уровня
основного общего образования; продолжения освоения содержания материала в
логике последовательного нарастания факторов опасности: опасная ситуация,
экстремальная ситуация, чрезвычайная ситуация и разумного построения модели
индивидуального и группового безопасного поведения в повседневной жизни с
учётом актуальных вызовов и угроз в природной, техногенной, социальной и
информационной сферах.
Программа ОБЖ
обеспечивает: · формирование личности выпускника с высоким уровнем
культуры и мотивации ведения безопасного, здорового и экологически
целесообразного образа жизни; · достижение выпускниками базового уровня культуры
безопасности жизнедеятельности, соответствующего интересам обучающихся и
потребностям общества в формировании полноценной личности безопасного типа; · взаимосвязь личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения учебного предмета ОБЖ на уровнях основного
общего и среднего общего образования; · подготовку выпускников к решению актуальных
практических задач безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни. Содержание учебного
предмета ОБЖ структурно представлено отдельными модулями (тематическими
линиями), обеспечивающими системность и непрерывность изучения предмета на
уровнях основного общего и среднего общего образования: Модуль № 1. «Основы
комплексной безопасности». Модуль № 2. «Основы
обороны государства». Модуль № 3.
«Военно-профессиональная деятельность». Модуль № 4. «Защита
населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций». Модуль № 5.
«Безопасность в природной среде и экологическая безопасность». Модуль № 6. «Основы
противодействия экстремизму и терроризму». Модуль № 7. «Основы
здорового образа жизни». Модуль № 8. «Основы
медицинских знаний и оказание первой помощи». Модуль № 9. «Элементы
начальной военной подготовки». В целях обеспечения
преемственности в изучении учебного предмета ОБЖ на уровне среднего общего
образования рабочая программа предполагает внедрение универсальной
структурно-логической схемы изучения учебных модулей (тематических линий) в
парадигме безопасной жизнедеятельности: «предвидеть опасность, по возможности
её избегать, при необходимости безопасно действовать».
Всего на изучение учебного предмета ОБЖ на уровне
среднего общего образования отводится 68 часов (по 34 часа в каждом классе).